Только мужчина, понявший всю суть женщин, мог
так точно изобразить все перипетии любовного треугольника. Франсуа Озон
практически раскрывает тайны и фантазии, обитающие почти в каждой женской
голове! Хотя фильм начинается с демонстрации крупным планом…м-м-м совсем
другого органа. Из капризов странной девушки Хлои вырастает сложносплетенная
сага, понятная всем и… непонятная никому.
Сюжет картины – адаптация романа Джойс Кэрол «Жизнь близнецов». Пациентка и её
психиатр (Жереми Ренье) влюбляются друг в друга, начинают жить вместе и строят
отношения на фундаменте проблем и их решений. Только в фильме все сложности
главной героини – фригидной бывшей модели Хлои (Марина Вакт) – не в реальном прошлом, а в ее голове и
болезненных представлений о жизни, из-за которых у нее постоянно болит живот. Это
отравляет жизнь девушки, делает ее, казалось бы, безвыходной, - ан нет! На
каждый товар свой покупатель – Хлоя умудряется влюбить в себя красавца-доктора.
Параллельно у нее появляются другие отношения – и тоже… с психиатром: грубым,
брутальным и ооочень сексуальным.
Из-за этой банальной женской дурости, а также малословных
диалогов героев лента могла бы стать скучнейшей в истории кино. Но есть нечто
притягивающее зрителя, как магнит. И это не откровенная, красиво снятая эротика,
множимая зеркалами (их вообще много в фильме), и даже не игры с секс-игрушками.
Отвращение, которое испытываешь при виде некоторых сцен,
сглаживается неподражаемым французским стилем и, представьте себе, юмором. Витающая
в воздухе любовь, звуки, краски, элегантность героев (даже когда из одежды на
них одно полотенце), - все то создает абсолютно французскую историю.
Фильм не свойственен традиционно французскому
кино, поэтому концовка ожидаема и… неожиданна одновременно. Напряжение к финалу
картины настолько сильно, что неверный шаг режиссера означал бы полное ее
фиаско. Озон решает это по-мужски просто: резким движением скальпеля по животу
Хлои. Это рисково и красиво одновременно – не зря Озон удостоился очередной
номинации в своём послужном списке на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского
кинофестиваля-2017.