Автокефалия."За" и "Против"

08 травня 2017, 21:01
Власник сторінки
автор
0
71
Автокефалия. За  и  Против
Различай в себе Духа Животворящего и духа мертвящего, убивающего твою душу

О.В.Щербанюк - ответы на вопросы (видео)

Провозглашение полной автокефалии УПЦ повлечет за собой волну возмущений, разделение и приведет к очередному расколу в УПЦ. Это резко ослабит каноническое православное христианство и усугубит, и без того сложную,
 ситуацию в Украине. Тем не менее разговоры об автокефалии не умолкают, подогреваемые различными силами, оказывающими давление на Церковь. О.В.Щербанюк, известный православный правозащитник и общественный деятель, освещает вопросы касающиеся православия в Украине.



[00:00] - 1. Чи настав час для автокефалiї? (укр.)
[00:58] - 2. Що таке автокефалiя? (укр.)
[02:00] - 28 октября 1990г.
[02:46] - 3. Незалежній державі незалежну Церкву. (укр.)
[04:07] - 4. Нужна ли для расцвета нации своя Церковь?
[05:56] - 5. Какие последствия могут быть у автокефалии УПЦ?
[08:10] - 6. УПЦ поминають Патріарха Кирила - яка тут незалежність? (укр.)
[09:45] - 7. Почему бы не признать Киевский патриархат?
[12:10] - 8. Автокефалия РПЦ.
[15:20] - 9. Когда Господь дает автокефалию Церкви?
[17:11] - 10. Переход в Киевский Патриархат считается патриотизмом?
[20:07] - 11. Пророчество про раскол.
[20:52] - 12. Почему бы не создать свою Церковь?
[22:12] - 13. Если Архиерейский собор ошибся?
[23:37] - Клятвопреступление Денисенко М.А.
[26:11] - 14. Нуждается ли государство в Поместной Церкви?
[27:14] - 15. Чому би не об'єднатися? (укр.)
[29:12] - 16. Отсоединения в истории Церкви.
[31:17] - 17. Завещание св.рвнап. Кирилла и Мефодия.
[32:21] - 18. Какой выход из напряженной религиозной ситуации?
[34:05] - 19. Почему бы не служить на понятном языке?
[35:54] - 20. О переводе церковно-славянского языка.
[36:48] - 21. Языковая трансформация сознания.
[38:48] - 22. Патриотизм - хранение заповеданого отцами.
[39:52] - 23. Путь спасения нельзя изменять.

Лаодикия — это Церковь последнего времени. Ее период начинается со снятия второй печати, когда был взят мир с земли (Отк. 6:3-4; Мф. 24:4-12).

Весь мир тогда пришел в движение из-за первой и второй мировых войн, из-за революций, гражданских волнений, государственных переворотов. На землю пришел голод, эпидемии и другие бедствия (Отк. 6:5-8; 2 Пар. 15:5-6). Все это привело народы к ожесточению (2 Тим. 3:1-5), началось расхолаживание духовных и нравственных сил человека. На первое место выдвинулись материальные потребности. Вся задача человечества стала сводиться к одному: наилучшим образом удовлетворить потребности плоти в пище, одежде, жилище, в украшении быта, в создании комфорта и роскоши телу и увеселения душе! Кроме того, огромные средства стали тратиться на вооружение, что привело к обнищанию народных масс.

Двадцатое столетие проявило ряд ярких признаков приближения кончины века, о которых было предсказано в Священном Писании (Мф. 24:5-14). Это:

  • оскудение у народов земли руководящей и направляющей силы, падение авторитетов (2 Тим. 3:1-5; Ис. 3:1-6);
  • измельчание человеческого духа, доведение его потребностей до минимума (3:15);
  • умножение беззаконий, крайнее падение нравственности (Мф. 24:9-12; 2 Пет. 3:3, 2 Тим. 3:1-5);
  • отсутствие мира на .земле, напряженность, угрозы войн, мировой терроризм, мафия, наркобизнес, организованная преступность и т. п. (Отк. 6:3-8);
  • политическая и экономическая нестабильность;
  • политический и экономический терроризм;
  • острая галопирующая инфляция;
  • умножение учений заблуждения как в мире, так и в христианстве, появление лжепророков и лжехристов (Мф. 24:4-5, 23-24; 1 Тим. 4:1);
  • враждебность к Богу, ко Христу, к Его истине, к Его Церкви, во многих странах гонения на христиан, предательство, ненависть к евреям, дух антисемитизма (Мф. 24:9-10; Дан. 11:35);
  • глобальная катастрофическая гибель природы из-за хищнической ее эксплуатации (Мф. 24:29; Лук. 21:11);
  • все увеличивающаяся интеграция стран в мировое сообщество:
  • массовые движения: за спасение экологии (партия зеленых), феминизм (только женщины) и др., которые искусно направляются оккультными силами;

и многое другое.

Все эти признаки кончины века, весь этот дух упадка и разложения человеческого общества наложил свои отрицательный отпечаток на состояние Церкви, навел на многих страх и уныние, парализовал веру, надежду и любовь, ослабил служение.

Но особенно на Церковь этого периода восстают объединенные силы властей тьмы — злых людей, сатаны и духов смерти, стараясь любой ценой низложить ее. Поэтому и духовное состояние Лаодикийской церкви — “ты ни холоден, ни горяч”.

У Матфея (25:1-12) Филадельфийская церковь, церковь братолюбия, представлена под видом “мудрых дев”, готовых ко встрече с Господом, а Лаодикийская — под видом “дев неразумных”, которые, взяв светильники свои, не взяли с собою масла и потому оказались вне дверей.

Вот почему и Христос является этой Церкви как “Аминь, Свидетель верный и истинный”. Он точно знает ее духовное состояние, видит ее самообман в том. что она считает себя богатой и ни в чем не имеющей нужды, а на самом деле обольщена и обворована сатаной. Он обращается к Ангелу Церкви с призывом поправить свое духовное состояние

Церкви — это теплота, равнодушие, безразличие к ее первостепенным задачам; апатия к Богу, к истине и к людям; обольщение, пассивность и слепота относительно действий сатаны в Церкви. Внутренне это выражается в оскудении духовного познания и самодовольстве, а внешне — в интенсивной, но часто бесплодной и ненужной деятельности, в стремлении к авторитету и честолюбию.

Это большая опасность, это стремление диавола сорвать приготовление Церкви к восхищению, совершенно обессилить ее обольщениями и учениями заблуждения, сделать непригодной для Царствия Божия.

“Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды”, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп и наг” (3:17).

Краткая, но меткая характеристика, отражающая характерные черты христианства в целом на момент пришествия Христа. В то время, когда из сверхъестественных сфер на мир обрушился поток обольщений и бесовских учений. Церковь перед лицом этих грозных опасностей оказывается как бы застигнутой врасплох, невооруженной и неподготовленной, несмотря на высокую степень богословия и всю глубину академических познаний. Мало того, большая часть Церкви окажется захваченной этой лавиной обольщений и лжеучений и будет представлять собой печальнейшее зрелище духовной нищеты, слепоты и наготы.

Дело в том, что обольщение на религиозной почве трудно поправимо. Человеку кажется, что он обладает самыми высокими дарами от Бога, что он богат, а в действительности он оказывается духовно несостоятельным и не может дать себе правильной, объективной оценки, тем более освободиться. “Я ни в чем не имею нужды” — вот характерная черта всех обманутых и обольщенных. Они даже не чувствуют и не осознают своего тяжелого, бедственного состояния и живут подобно оглушенной рыбе, которая пассивно плывет по течению. Трудно над таковыми что-нибудь сделать и Самому Духу Божию. Ведь Он работает над человеком при его же участии, при его заинтересованном и ревностном сотрудничестве по созиданию и усовершенствованию его духовного дома, его личности.

Пассивное же незнание делает человека поверхностным, легкомысленным, безрассудным, бесплодным, а потому и бесполезным. Беспечность, самодовольство, пристрастие, фанатизм закрывают им глаза, и они, видя, не видят. Как это ужасно: не знать ни себя, ни того, как и чем можно поправить эту беду. Они довольствуются “начатками” учения Христова (Евр. 6:1) и не стремятся знать “глубины” тайн Божиих (1 Кор. 2:10), глубины премудрости и ведения Его (Рим. 11:33), глубины креста Христова, центра Евангелия, глубины и основы законов духовной жизни. Все это глубокое духовное познание может обитать только в свободном, чистом, озаренном светом Божиим смиренном духе (Иак. 3:17), в человеке, который стремится к свободе от влияния духов-обольстителей и людей, обладаемых ими.

Духовная жизнь подверженных бесовскому обольщению подобна чередованию дня и ночи, являясь неполным светом и неполной тьмой (Откр. 8:12). Это очень опасное состояние, когда на человека влияют попеременно две силы — света и тьмы. Бога и сатаны. При таком состоянии притупляются чувства, совесть, исчезает духовная жажда, наступает пресыщение, пренебрежение к познанию духовных истин, могущих его освободить и обогатить. И потому такой плачевный результат: “А не знаешь, что ты. несчастней и жалок, и нищ и слеп и наг”.

Но Господь любит и эту Церковь. Он ее и наказывает, и призывает к ревностному покаянию и исправлению. Победителям Лаодикийского периода Он дает одну из самых высоких наград — сесть с Ним на престоле, как и Он победил и сел на престоле Отца Своего (3:21).


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.