Зачем в Беларуси объявили в розыск Тихановскую
08 жовтня 2020, 14:05
Власник сторінки
Эксперт аналитического центра "Украинский институт будущего"
Беларуские власти объявили международный в розыск Светлану Тихановскую
Но, что удивительно (или логично), информация об этом пришла из Российской Федерации. Причём, кроме разгона в прессе "розыскного дела" появился комментарий Пескова о том, что "Путин не планирует встречи с Тихановской".
Имеем сразу два ключевых тезиса: уголовное дело и розыск + возможная встреча с представителями российской власти. Как минимум, интересная ситуация, которая заставляет задаться вопросом о результатах решения беларуских властей и выгодах для потенциальных игроков.
Беларуские власти, надо признать, таким решением не просто "выстрелили себе в ногу", но и попытались "свернуть шею". Уголовное дело и розыск - уже третий формат политики в отношении Тихановской. Причём два предыдущих алгоритма не были доведены до конца. А каждая незавершённая операция размывает позиции её организатора. Метания - и того больше.
Для России такая ситуация более чем выгодна, поскольку усиливает её позиции как потенциального посредника - Кремль выставит дополнительные условия (для Берлина, Парижа) при которых идёт на алгоритм "беларуского диалога". А на самом возможном диалоге может, уже как ключевой посредник и, например, гарант безопасности для сторон, продавливать дополнительные пункты в договорённостях.
Да, как не парадоксально, но розыскное дело увеличивает шансы встречи Тихановской, но не с Путиным, а например, с Козаком. Это же дело уменьшает вероятность комбинации Лукашенко по восстановлению (частичному) легитимности в результате конституционной реформы и попытке остаться ещё, совмещая два поста - президента с урезанными полномочиями и создаваемого условно "смотрящего аксакала".
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.