За двенадцать последних лет Совбез ООН принял восемь (а может, и девять) резолюций, вводивших санкции в отношении Северной Кореи. Каждая новая резолюция их ужесточала
Причина такого поразительного единодушия постоянных членов Совбеза понятна: своими безумными ракетно-ядерными приготовлениями вкупе с кровожадной риторикой северные корейцы достали даже своих китайских покровителей, которым, как обычно, не решилась перечить Россия.
Постепенное, а не одномоментное затягивание санкционной удавки объяснялось необходимостью оставить что-то про запас. Чтобы при необходимости было чем ответить на гипотетические новые фортели Пхеньяна. А они, несомненно, последуют.
Как и положено, основные санкции нацелены на военно-экономическое и финансовое сдерживание страны-изгоя. Это – дело обычное. Самой же интересной частью действующего санкционного пакета следует признать полный запрет северокорейского импорта предметов роскоши. Главным потребителем этих предметов является Ким Чен Ын, третий по счету диктатор из династии Кимов. Вот его и предполагалось проучить, лишив самого дорогого в его молодой жизни – западных лимузинов, новомодных гаджетов, жратвы и выпивки.
Задумано было неплохо, но не сработало. За прошедшие годы северные корейцы научились добывать для своего вождя роскошные импортные игрушки при помощи самых разных мошеннических схем. Одну из них только что раскрыли злые американцы из неправительственного Центра перспективных оборонных исследований (Center for Advanced Defense Studies). Речь идет о приобретении двух бронированных автомобилей Mercedes-Maybach S600 Guard последней модели.
Предыстория такова: в июне 2018 года на встрече в Сингапуре президент США Трамп продемонстрировал Ким Чен Ыну свой новенький чудо-лимузин. А тот не смог ответить американскому другу взаимностью, поскольку как лох ездил по Сингапуру на Мерсе не самой последней модели.
По странному совпадению, вскоре после сингапурского конфуза Ким Чен Ына в терминал китайской судоходной компании СOSCO Shipping Company в порту Роттердама поступили два опечатанных контейнера с пресловутыми Mercedes-Maybach S600 Guard. Голландская транспортная компания Slavenburg & Huyser B.V. отправила их морем в китайский порт Далянь, указав в качестве получателя фирму Zuisho Co. Ltd. (瑞祥株式会社). Судя по названию, в переводе с японского означающему «Счастливое знамение», фирма как бы «японская». А может и нет: подобные отвлеченно-поэтические названия нередко используются фирмами-однодневками неясного происхождения, проще говоря «прокладками».
Так или иначе, получив в Даляне контейнеры из Роттердама, фирма Zuisho отправила их морем в Осаку другой «японской» фирме Mino Logistics (美濃物流株式会社), президентом которой является человек то ли с редким, похожим на псевдоним японским именем Дзё Масатакэ (徐正健), то ли, что более вероятно, корейским именем того же иероглифического написания. Стоит заметить, что в городе Осаке и его окрестностях проживает немало этнических корейцев, занятых в полукриминальном бизнесе и в основном ориентирующихся на Пхеньян.
Несколько месяцев продержав контейнеры с Мерсами на своих складах в Осаке, фирма Mino Logistics тоже морем отправила их в адрес своего филиала в южнокорейском порту Пусан. Что само по себе странно: Пусан раза в два ближе к Даляню, чем Осака.
В Пусане контейнеры были сразу погружены на борт сухогруза с идентификационным номером DN5505, принадлежащего фирме со стилизованным под корейское названием Do Young Shipping Co. Эта карликовая фирма существует около года, зарегистрирована на Маршалловых островах и владеет всего двумя судами – сухогрузом (под флагом Того) и танкером (под флагом Панамы), которые она приобрела у северокорейской фирмы Ocean Maritime Management (OMM). Фирма Do Young Shipping Co. принадлежит бизнесмену из Владивостока Даниилу Олеговичу Казанчуку (или Казачуку), являющемуся владельцем крупного городского автосервиса.
1 октября 2018 года сухогруз с идентификационным номером DN5505 вышел из Пусана в Находку, где якобы должен был принять груз угля. Покинув территориальные воды Южной Кореи сухогруз отключил транспондер автоматической системы идентификации (AIS). А когда, спустя 19 октября включил его вновь, оказался следующим обратно в Пусан. Где был и чем занимался всё это время сухогруз – неизвестно. Его владелец – г-н Казанчук (Казачук) – на вопросы американских журналистов отвечать отказался, сославшись на «коммерческую тайну». А российским журналистам и тем более компетентным органам даже в голову не пришло его о чем-то спрашивать.
Между тем, 7 октября 2018 года три транспортных самолета Ил-76 северокорейской компании Air Koryo совершили посадку в аэропорту Владивостока и после короткой стоянки в тот же день вылетели обратно в Пхеньян. О цели столь неожиданного прилета северокорейских транспортников ничего не известно.
Дебют новых лимузинов северокорейского диктатора состоялся в феврале 2019 года в Ханое, куда он прибыл для очередной встречи с президентом США. Удалось ли Ким Чен Ыну показать их Трампу, неизвестно: встреча закончилась полным провалом, так что двум вождям было, наверное, не до осмотра автотранспорта.
Вполне понятно, что рассказанная история крайне скандальна и возмутительна. Но сенсацией она отнюдь не является: за последние три года северные корейцы ухитрились заполучить в обход санкций около 800 автомобилей представительского класса, а сам Ким Чен Ын уже успел засветиться в Пхеньяне вылезающим из автомобиля Ролс-Ройс Фантом.
У кого бы спросить, где он берёт всё это добро? И кто ответит за дырявый как решето режим «северокорейских» санкций?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.