Власник сторінки
Американский политолог, директор неправительственной организации For a free Ukraine
Президент США Дональд Трамп встретился с президентом России Владимиром Путиным в Осаке, Япония, во время саммита G20
Помимо короткой фотосессии с несколькими вопросами от журналистов (как и во время предыдущих встреч президентов), Белый дом отказался комментировать, что именно обсуждалось. Однако я считаю, что вывод о главном приоритете их разговора можем сделать мы.
Вполне вероятно, что Трамп хотел обсудить на тот момент еще тайную встречу с северокорейским диктатором Ким Чен Ыном, состоявшуюся на следующий день. Как я уже неоднократно говорил, российско-американские отношения сложны, поскольку в конечном счете США должны стремиться заручиться поддержкой России для решения широкого круга геостратегических задач США, в том числе мирного урегулирования отношений с Северной Кореей. Многие утверждали, что я не прав, говоря, что интересы Украины для США ничем не отличаются от интересов других стран. Но это вовсе не так. В случае войны России с Украиной, где многие (включая меня) считают, что мы должны препятствовать российской агрессии тут и сейчас, прежде чем она распространится, – это уходит корнями в теорию 1950-х годов под названием "эффект домино", которая рассматривает, как Запад должен интерпретировать советскую агрессию и реагировать на нее.
В отличие от войны между Россией и Украиной, где агрессия России (но не конкретно против США) очевидна, Северная Корея теоретически не представляла опасности для ключевых американских союзников, но фактически направляла ракеты в сторону Японии и Южной Кореи, угрожая 180 000 000 человек, живущим в этих странах, разрушениями. Интерес США к Японии и Южной Корее – обеим странам, чье современное государство возникло именно после войны с США, – намного больший, чем к множеству других стран. Эти государства, 3-я и 11-я по величине экономика в мире соответственно, являются важными торговыми партнерами США, и США имеют военные базы в обеих странах на протяжении более 70 лет. У Соединенных Штатов есть прямой интерес к предотвращению развязывания войны против этих стран.
Если бы Северная Корея атаковала Японию или Южную Корею, последствия для американской (и глобальной) экономики были бы колоссальными. В 2018 году объем торговли США с Японией составил $300 млрд, с Южной Кореей – $168 млрд. Для сравнения, весь ВВП Украины составляет всего $112 млрд, а объем торговли между США и Украиной составил менее $3 млрд. Более того, нападение на Японию или Южную Корею, скорее всего, приведет к гибели американских солдат, размещенных там, что почти наверняка заставит Вашингтон начать полномасштабную войну с Пхеньяном при поддержке 29 государств-членов НАТО, а также, вероятно, приведет к вовлечению в боевые действия соседствующих Китая и России, тем самым подтолкнув мир к реальному сценарию третьей мировой войны.
Ставки в Северной Корее слишком высоки для того, чтобы США не работали с Россией. Нападение Северной Кореи на Японию теоретически не опасно для США – но это гарантия начала крупномасштабной войны, во время которой Пхеньян, вероятно, будет уничтожен. В последние минуты возмездия, перед тем как Пхеньян превратится в пустыню, представляется вероятным, что Ким Чен Ын отдаст приказ напасть на близлежащие Пекин и Шанхай (населением в 18,8 млн и 23,4 млн человек соответственно – населением, сравнимым с большей частью Украины), что вызовет разрушения, на восстановление которых уйдут десятилетия. Таким образом, Трамп и Путин обсудили ряд вопросов и, хотя я не знаю, упоминалась ли среди них Украина, я более чем уверен, что мирное урегулирование ситуации в Северной Корее было для обеих стран одним из главных приоритетов для обсуждения
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.