"Доктри́на Гера́симова" или как РФ воюет против своего же народа!

04 жовтня 2019, 09:32
Власник сторінки
0
166
 Доктри́на Гера́симова  или как РФ воюет против своего же народа!

Последние лет десять российские военные бьются над неразрешимой в принципе проблемой: как «легализовать» возможность применения вооруженных сил против собственного народа.

Доктри́на Гера́симова — внешнеполитическая программа, разработку которой приписывают российскому военачальнику В. В. Герасимову. Доктрина переосмысливает современное понятие межгосударственного конфликта и военные действия ставит в один ряд с политическими, экономическими, информационными, гуманитарными и другими невоенными мероприятиями. Доктрина стала известной после её публикации в феврале 2013 года и последующих действий России по отношению к Украине, полностью совпадающих с тезисами этой доктрины.

Учитывая дату обнародования доклада Герасимова и последующие за этим действия России, многие эксперты склонны связывать эти события и прямо указывают на применение доктрины Россией в отношении Украины и США.

Доктрина Герасимова существует. И внутренняя борьба в Украине несёт все признаки её воплощения в жизнь при помощи политиков, продажных СМИ и внешнего информационного влияния. В какой-то момент сформировался некий пул, который создаёт напряжение, а у него появились сторонники, которые искренне верят в правильность своих действий. И всё, что надо на сегодня — увеличивать напряжение, чтобы число этих сторонников приблизилось к какой-то критической массе, достаточной для создания управляемого хаоса внутри страны.

Метод ведения войны по доктрине Герасимова в виде создания «внутренней оппозиции». Что мы видели недавно, когда ряд политиков, в том числе пророссийских, собрались под крылом Саакашвили, попытавшись объединить свои электораты для достижения критической массы — невзирая на все прежние различия, доходившие до взаимных обвинений в работе на Кремль. Что вдруг заставило объединиться идеологических врагов? Слишком много совпадений с доктриной Герасимова.

Как бы то ни было, надо понимать: «нас играют». Кто-то в этой игре пешка — и не по незнанию, а по идеологическим соображениям. В нём взрастили ненависть к правящей коалиции, которая не устраивает Кремль, и они готовы играть против неё, не оглядываясь. Ну а отдельные «патриоты» по итогам этих акций неплохо-таки набивают карман.

Чтобы распутать клубок, нужно вернуться в февраль 2013 года. Тогда российский еженедельник "Военно-промышленный курьер" опубликовал речь Валерия Герасимова о роли в современном мире пропаганды и подрывной деятельности одного государства в отношении другого. "Процветающая держава может в течение нескольких месяцев или дней превратиться в арену ожесточённого, вооружённого конфликта, стать жертвой иностранной интервенции и погрузиться в полнейший хаос, гуманитарную катастрофу и гражданскую войну", — говорил в своей речи Герасимов.

Аннексия Крыма и война на Донбассе. И там, и там мелькали русские бандиты, авантюристы и спецназовцы. Всё это было приправлено зловещей российской пропагандой.

У Москвы есть масштабная политическая задача — отвлечь, разделить и деморализовать, но в остальном, действия РФ не укладываются в единую концепцию, иногда они даже противоречат друг другу.

Последние лет десять российские военные бьются над неразрешимой в принципе проблемой: как «легализовать» возможность применения вооруженных сил против собственного народа. В середине 2000-х как раз президент Академии военных наук Махмут Гареев, известный уникальной способностью держать нос по ветру, вдруг начал рассуждать о необходимости найти военный ответ на невоенные угрозы. Тема получила развитие после киевского Майдана, аннексии Крыма и начала секретной войны на Донбассе. Главная фобия Кремля — страх перед так называемыми «цветными революциями» — была обречена обрести военное измерение. Так в разделе «Основные внутренние военные опасности» отмечена «деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества». А описывая характерные черты современных военных конфликтов, авторы доктрины указали: это «комплексное применение военной силы, политических, экономических, информационных и иных мер невоенного характера, реализуемых с широким использованием протестного потенциала населения и сил специальных операций». Последнее особенно примечательно. Протестный потенциал населения ставится на одну доску с действиями войск специального назначения вражеского государства. То есть граждане, которые заявляют, что им что-то не нравится в их стране, приравнены к вражеским диверсантам!

Мало этого, Кремль принял на вооружение так называемую «доктрину Герасимова». Приблизительно за год до украинского кризиса в «Военно-промышленном курьере» была опубликована статья, основанная на выступлении начальника Генерального штаба Валерия Герасимова в той же Академии военных наук. В нем военачальник пространно рассуждал о войне нового поколения. Которую, понятное дело, собирается вести не Россия, а злокозненный Запад. Герасимов писал: «В XXI веке прослеживается тенденция стирания различий между состоянием войны и мира. Войны уже не объявляются, а, начавшись, идут не по привычному нам шаблону. Возросла роль невоенных способов в достижении политических и стратегических целей, которые в ряде случаев по своей эффективности значительно превзошли силу оружия». Таким образом, грань между войной и миром стирается. Если же учесть положение Герасимова о том, что «акцент используемых методов противоборства смещается в сторону широкого применения политических, экономических, информационных, гуманитарных и других невоенных мер», то сфера применения секретных и информационно-психологических операций расширилась до размеров всей внешней политики. При этом Россия тут же стала действовать на Украине методами, которые она приписывает Западу. Что обернулось беспрецедентными внешнеполитическими провалами. Россию обвиняют сегодня во вмешательстве в выборы в США и других странах, отравлениях, хаккерских атаках. В конце концов, реализация «доктрины Герасимова» привела к международной изоляции Кремля.

И вот сейчас происходит новая попытка увязать «военные» и «невоенные» методы. Ведь если враг дошел до того, чтобы координировать протестные акции с авиаударами, то Генштабу положено разработать «планы противодействия», которые, как ни крути, обернутся оперативными планами использования войск против народа на улицах российских городов. Шойгу приказывал разработать эти «планы противодействия» еще в 2014-м. Задача последовательно ставилась сначала перед Генштабом, потом перед Академией Генштаба, потом перед Академией военных наук. Но дело, похоже, не двигалось. Видимо, русские офицеры решили не брать грех на душу и пытались спустить начальственные инициативы на тормозах.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Россия,Украина-Россия,военная доктрина России,информационная война,гибридная война
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.