Президентский законопроект о "реинтеграции Донбасса", который так старательно анонсировали всё лето, представляет собой уникальный образец расщепленного сознания.
Любимые кричалки и официально закрепленные цензурой понятия группа безымянных юристов попыталась запихнуть в правовые рамки. Причем в международные правовые рамки, куда разговоры "по понятиям" не запихиваются. Все, кто мог, уже высказался по поводу того, что никакой войны с Россией в документе нет, а это зрада. Но зрада стандартная, можно даже сказать, привычная. Куда интереснее, как они попытались этот скользкий момент обойти.
Авторы писанины (законопроектом дальше это называть неприлично) явно попытались привязаться к Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны, где говорится, что она будет применена, даже если одна из воюющих сторон не признаёт состояния войны и если оккупация не встретила сопротивления. Но есть нюанс: наши опытные в делах сдачи государственных интересов дипломаты сами пошли Международный суд ООН в Гааге и не смогли предоставить суду никаких доказательств своих претензий. Вспомните, это же было совсем недавно, в апреле. То есть, заранее уничтожили все потуги криэйторов президента. Более того, именно украинская сторона отказалась от хождения гривны и любых банковских операций в Донецке и Луганске.
А самое смешное, что по той же самой конвенции граждане с украинскими паспортами, проживающие в ОРДЛО не считаются живущими в оккупации до тех пор, пока в Москве есть посольство Украины. То есть, мой новый почитатель Климкин наступил сам себе на мохнатый хвост. Хотя может быть и вообще агент Кремля, поскольку родился и получил образование на территории РФ. Администрации президента надо бы с этим разобраться.
Что же касается "оккупационной администрации", то здесь наши иностранные коллеги могут начать нервно курить Минские соглашения. С одной стороны, их закрепляют на уровне закона, в случае его принятия они становятся общеобязательными. Однако в двух из трех главных минских документов Захарченко и Плотницкий являются подписантами без определенного статуса, а в меморандуме они определены как "представители ОРДЛО". Все остальное - это фантазии, которые должны сделать приятное корпусу профессиональных патриотов в парламенте.
Следующее: декларируя снятие с себя ответственности за происходящее на указанных территориях, власть фактически отказывается от них и от граждан Украины, которые там проживают. Она и так это делает уже три года, но теперь налицо попытка зафиксировать положение на уровне закона. Если подобное называется "реинтеграция", то я не уверен, умеют ли в АП читать. Чукча не читатель, чукча писатель.
Ну, а в завершение можно отметить, что процесс возможного введения миротворческой миссии никак не зависит от принятия, либо непринятия президентского законопроекта. Всем спасибо, все свободны.