Так уж повелось, что любые действия украинцев, направленные на укрепление собственного государства и прекрашения безобразия на Востоке государства под названием АТО, вызывают у страны-агрессора судорожные припадки и предсмертные конвульсии.
Так уж повелось, что любые действия украинцев, направленные на укрепление собственного государства и прекрашения безобразия на Востоке государства под названием АТО, вызывают у страны-агрессора судорожные припадки и предсмертные конвульсии. Любая инициатива Украины по решению конфликта, не согласованная с его инициатором, тут же объявляется «нарушением авторских прав» и влечет за собой «еще более страшные последствия».
Не стала исключением и попытка украинского парламента, после трех лет гибридной агрессии РФ против Украины, наконец-то законодательно определить все то, что уже реально происходит на оккупированной територии и линии соприкосновения. Закон под названием «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», более известный как «реинтеграция Донбасса», произвел фурор в Верховной раде. Бурные обсуждения, чуть не перешедшие в драку между нардепами, сопровождались митингом радикалов. Но, если с противниками президентского варианта все более менее ясно (они не оспаривают необходимость принятия такого закона, а их смущают отдельные его положения), то с пророссийской стороны посыпались, как из рога изобилия, гневные комментарии, дескать «хохлы вкрай оборзели и всерьез надумали защищать свое «недогосударство» с нами не считаясь!», «да они нам войну объявили!» и т.п.
По их мнению предложенный Петром Порошенко проект так называемой «реинтеграции Донбасса» вообще не имеет ничего общего с мирным разрешением конфликта и «Минском-2». Потому что — помимо признания России «оккупантом» — он вообще нацелен на военное решение конфликта, о чем свидетельствует переименование «Антитеррористической операции» (АТО) в ОПОУ («Операцию по освобождению Украины»), а о необходимости выполнения социальных обязательств перед своими гражданами, проживающими в непризнанных республиках, и прекращении боевых действий речи вовсе не идет.
Что ж на самом деле предлагается утвердить законодательно, что так не нравится «эксклюзивным борцам за мир во всем мире»?
Россия осуществляет вооруженную агрессию
Документ фиксирует что Российская Федерация является инициатором вооруженной агрессии против Украины и оккупантом части украинской территории. Там перечислены инструменты, которые использовала страна агрессор для оккупации: от «ихтамнет-ов» из регулярной российской армии до спонсируемых РФ боевиков. Также там зафиксированы регулярные нарушения мирных договоренностей, которые заключались в течение трех лет конфликта, стимулированые Россией. Все это не дает никаких оснований для претензий России на временно оккупированные территории. Следовательно, Украина имеет полное право на восстановление своей территориальной целостности. Из чего следует следующий пункт:
В Украине больше не АТО
Еще раз: Украина больше не проводит антитеррористическую операцию. Украина принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Агрессора признали агрессором, которому Украина имеет право дать отпор. Наконец!
Минские договоренности - в приоритете. Но давать отпор все равно надо
Документ закрепляет приоритетность выполнения безопасности положений Минских договоренностей. Но для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях Украины имеет право привлекать личный состав Вооруженных сил Украины со всем, что им необходимо для работы. Включая оружие, технику, транспорт и другие достижения цивилизации. Более того, привлекать можно не только силы ВСУ, а и силы других военных формирований. Со всем, что будет им необходимо. И все это - на правовых основаниях.
Украина не отвечает за действия оккупантов
Законопроект определяет, какие территории являются временно оккупированными и кто определяет их границы. И подчеркивает, что деятельность российских военных и оккупационной администрации РФ является незаконной, а любой изданный в связи с такой деятельностью акт является недействительным и не создает правовых последствий. Также определено, что Украина не несет ответственности за противоправные действия государства-агрессора и ее приспешников на оккупированных территориях. Что, теоретически, вполне логично и определяется международным законодательством, но пусть лучше национальное законодательство еще раз это зафиксирует.
Право собственности - прежде всего
Что бы не случилось - за физическими и юридическими лицами сохраняется право собственности и другие имущественные права на имущество, в том числе на недвижимое имущество, включая земельные участки, расположенные на временно оккупированных территориях. Если они получили его в соответствии с действующим законодательством Украины.
Все нарушения Украина внимательно отслеживает и фиксирует, ведь мы помним о привлечении к ответственности.
Объединенный оперативный штаб ВСУ - главный
Ему подчинены силы ВСУ и все-все-все, кого привлекают к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Он осуществляет планирование, организацию и контроль выполнения всех поставленных задач и контролирует военно-гражданские или военные администрации в Донецкой и Луганской областях по вопросам национальной безопасности и обороны.
Если такие администрации, конечно, будут созданы. Некоторые особенности их внедрения и функционирования также уточнены в заключительных положениях документа. Как и еще ряд положений, которые уточняют закон о введении военного положения.
Также документ подчеркивает, что въезд-выезд людей, перемещения товаров на временно оккупированных территориях осуществляется через контрольные пункты в порядке, определенном с учетом ситуации безопасности начальником Объединенного оперативного штаба Вооруженных Сил Украины по согласованию со Службой безопасности Украины и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики по вопросам временно оккупированных территорий. Отдельно напоминается, что перевозка контрабанды - не благословляется и может караться в соответствии с действующим законодательством Украины.
Все остальное - остается в рамках, прописанных в Законе «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который другим представленным президентом законопроектом предлагается продлить еще на год. Этот документ касается создания условий для мирного урегулирования ситуации на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях (о введении миротворцев там тоже вспоминают). Но его положения могут быть реализованы только после того, как вступит в силу законопроект об особенностях государственной политики по обеспечению суверенитета Украины над временно оккупированными территориями.
Так что, как видим, все логипчно и понятно с точки зрения обеспечения безопасности своей територрии, но крайне неудобно и проблематично с точки зрения расширения оккупации. Иными словами перефразируя старую русскую пословицу: «ЧТО УКРАИНЦУ ХОРОШО — МОСКАЛЮ СМЕРТЬ!»
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.