Войска ООН на Донбассе. Миссия невыполнима

25 вересня 2017, 17:06
Власник сторінки
1
Войска ООН на Донбассе. Миссия невыполнима

История с миротворческим контингентом ООН на Донбассе традиционно в реалиях Украины превратилась в фарс.

Проблема с миротворцами на Донбассе началась с того самого момента, как об этом впервые сказал Владимир Путин, находясь в Китае. Подвох начали искать сразу же в Киеве (хотя Петр Порошенко с 2014 года неоднократно призывал ввести войска ООН на восток Украины), а затем и в Вашингтоне. Вообще, нужно понимать, что в шизофренических реалиях мирового противостояния, все что исходит от противника, воспринимается как зло. Если вдруг Путин предложит вернуть Украине Крым, в Киеве точно также будут искать в этом злой умысел и что самое парадоксальное, наверняка, его найдет.

 С миротворцами ситуация складывается в таком же ключе. Президент РФ предложил разместить их на линии соприкосновения между войсками Украины и сепаратистами ЛДНР. Киев в качестве контрмеры заявил, что миротворцы ООН должны располагаться по всей территории ОРДЛО. Что показательно, через день Путин и с этим согласился. Но в Киеве снова ужесточили параметры, и заявили, что миротворцы должны в первую очередь располагаться на российско-украинской границе. Русские с этим уже не согласились, и основная перепалка перекочевала в коридоры ООН.

 Но в целом, проблема между Москвой и Киевом заключается не в том, ГДЕ должны располагаться миротворцы, а в том, ЧТО они должны выполнять на Донбассе.

 Россия с помощью миротворцев ООН пытается решить для себя ряд фундаментальных проблем:

 1) Заморозить средней интенсивности конфликт накануне чемпионата мира по футболу. Смазанный ЧМ, а тем более, его перенос в какое-то другое место после того, как Россия вложила в инфраструктурные объекты десятки миллиардов долларов – будет очень болезненным моментом для Кремля.

 2) Разгрузить зарплатную ведомость по содержанию непризнанных республик. Появление миротворцев способствовало бы началу политического выполнения Минских договоренностей, что в конечном итоге согласно плану-максимум должно будет привести к воссоединению Донбасса в составе Украины.

 3) Решение конфликта на Донбассе позволило бы частично нормализовать отношения с Западом. В частности, глава МИД Германии Зигмар Габриэль об этом прямо заявил несколько раз, что дополнительно мотивирует Москву.

 Иными словами, Россия видит функцию миротворцев, как дополнительный инструмент к реализации политической части Минских договоренностей. Однако в Киеве функции миротворцев видят совершенно в другом. Если коротко, то по задумке украинских властей миротворцы должны стать буфером между РФ и госграницей Украины, что позволит ВСУ беспрепятственно зачистить территорию от сепаратистов. Такой себе косовский сценарий, который совершенно не предполагает политического урегулирования конфликта и проведения прямых переговоров между руководством ЛДНР и Украиной.

 Что характерно, оппозиционные силы внутри Украины также поддерживают ввод в Донбасс миротворцев ООН. Об этом в частности уже заявил Виктор Медведчук. Но опять же, позиция Медведчука идет в разрез с видением ситуации «партией войны». Медведчук уверен, что миссия ООН способна обеспечить прекращение огня только «после разведения сил конфликтующих сторон и осуществления отвода тяжелых вооружений». И уже после этого, уверен Медведчук, можно перейти к обсуждению Минских соглашений, подписанных в феврале 2015 года.

 Позиция Медведчука понятна. Он видит по ту сторону конфликта граждан Украины, с которыми следует договориться путем взаимных уступок, что должно в итоге привести к объединению Донбасса с Украиной. Но для «партии войны» в ОРДЛО живут не полноценные граждане Украины, а «сепары», с которыми говорить не только бессмысленно, но и опасно. Но еще опасней этих людей допустить к выборам и местным, и всеукраинским. Полтора миллиона потенциальных голосов ОРДЛО – это очень существенно. А потому до осени 2018 года, когда в соседней России состоятся президентские выборы, а затем и чемпионат мира по футболу, ожидать реальную интеграции ЛДНР в состав Украины не стоит. России до этого времени нужна будет максимальная тишина на Донбассе, и напротив, у «партии войны» в Киеве совершенно противоположные задачи.

 Безусловно, важно еще понять намерения Вашингтона по решению «украинского вопроса». Спецпредставитель США по Украине Курт Волкер уже заявил, что миротворцы ООН должны располагаться на российско-украинской границе. Российский МИД ответил категорическим отказом, и ситуация снова зашла в тупик. По сути, это означает, что двухнедельная эпопея с обсуждением миротворцев ООН на Донбассе завершилась, хотя опять же, речь идет только о публичной плоскости. Особенности мирового закулисья таковы, что многие договоренности начинают обсуждаться уже после начала самого процесса.

 В любом случае, прочным миром на Донбассе пока что не веет. Равно, как и скорым появлениям там миротворцев ООН. Даже если общие параметры размещения миротворцев будут утрясены со всеми игроками, сам процесс их размещения достаточно длительный. Поэтому, раньше 2018 года реальных подвижек на Донбассе не произойдет.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.