Перемен не будет. Макрон избран президентом Франции
08 травня 2017, 11:44
Эммануэль Макрон избран новым президентом Франции. Проект ЕС продолжает работать.
Окончательные результаты президентских выборов во Франции озвучены. Лидер движения «Вперед!» Эммануэль Макрон во втором туре набрал 66,06% голосов, а его оппонент, лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен – 33,94%. Сенсации не произошло. Свою главную победу Макрон одержал еще в первом туре, обойдя на несколько процентов экс-премьера Франсуа Фийона и представителя левых Жан-Люка Меланшона. Очевидно, что любой из этой тройки обыгрывал во втором туре Ле Пен.
Именно поэтому Макрон последние две недели вел себя как человек, который не столько участвует во втором туре президентских выборов, сколько ждет инаугурации. 39-летний Макрон не сделал ни одного оскорбительного выпада в сторону Ле Пен и, тем более, выбывших кандидатов. Говорил абстрактные вещи об «изменениях в Европе», «международном мире», и в целом, агитировал за все хорошее против всего плохого. И даже после окончательного оглашения результатов голосования в первой же своей речи Макрон пообещал нейтральный программный тезис об усилении борьбы с терроризмом. По сути, французы выбрали обновленную и омоложенную версию Франсуа Олланда.
Мысли о парламенте
Задача №1 Макрона на ближайшие недели – получить приемлемый результат на парламентских выборах, которые пройдут уже через три недели. Выступая минувшей ночью перед своими сторонниками, новоизбранный президент заявил, что приложит все усилия по созданию в парламенте большинства. «Наша задача грандиозна, и с завтрашнего дня мы должны создать реальное большинство, сильное большинство», - заявил Макрон.
Но это типичный пафос, за которым не стоит в общем-то, ничего. Создать «реальное большинство» в парламенте Франции сейчас очень сложно. Общество резко поляризовалось. Есть сторонники «белой Франции», голосующие за Ле Пен. Набрали популярности ультралевые (Меланшон). Да и политсила того же Фийона стоит на принципах либерального консерватизма, что никак не сближает ее с установками Макрона.
Более того, у самого Макрона никаких четких программных видений не существует. Он – сугубо медийная фигура, одобренная атлантистами и евробюрократами. По сути, это клон Олланда, только с еще меньшим самостоятельным видением развития Франции. И по большому счету, находись страна, как и весь Евросоюз, в состоянии спокойного поступательного развития, Макрон вполне бы подошел на роль невыдающегося, но тихо-приемлемого президента.
Но ситуация во Франции сейчас принципиально иная. Само участие ультранационалистического кандидата во втором туре президентских выборов, который набирает почти 35% голосов – это симптом того, что во Франции имеется острое гражданское неудовлетворение. Ле Пен – это не только «подруга Путина» и «разрушитель ЕС». Ле Пен – это в первую очередь запрос на старую безопасную Францию для белых людей, которую французы уже потеряли. В большинстве спайных районов Марселя и Ниццы или пригородах Парижа белому французу находиться опаснее, чем ночью на киевских Троещине или Борщаговке. Франция прекращает быть страной французов. И особенно остро этот процесс обозначился при Франсуа Олланде. Теперь же 2/3 французов выбрали его клон. А это значит, что принципиальных изменений не последует.
Макрон в мире
Если Николя Саркози имел амбиции стать первым политиком в Европе, а Франсуа Олланд по инерции еще надувал щеки, показывая свою важность, то Эммануэль Макрон теряется даже на фоне своего серого предшественника. Новый президент Франции, скорее всего, станет «младшим партнером» Германии и в ЕС будет следовать полностью в ее фарватере со всеми вытекающими репутационными рисками.
Соответственно, не стоит ожидать и какой-то самостоятельной повестки Макрона на международной арене. Путин остается плохим до тех пор, пока с ним не договорятся Трамп и Меркель. Миграционный кризис в ЕС нужно решать в ключе соблюдения прав человека и именно таким образом, как это видят в Берлине. Минским соглашениям альтернативы нет, о чем уже ранее заявили немецкие коллеги.
Бессмысленным для украинской стороны станет присутствие Франции в «нормандском формате». По сути, у немцев просто появится приятель-парашютист, который будет мыслить геополитическими категориями «как бы чего не вышло». Для Киева ничего принципиально не изменится. По большому счету, и Олланд ничего не решал в нормандской четверке. Но в случае принципиального изменения позиции Берлина по украинскому вопросу, Париж уже не выступит с «особым мнением». Впрочем, это несущественно.
В целом же, французская политика ни внешне, ни внутренне особых изменений не претерпит. И для самой Франции, которая остро ждет перемен, это не очень хорошо. А остальной мир после Де Голля давно научился жить без заметной Франции.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.