Победили инвалида. Украина не пустит на «Евровидение» представителя от России

21 березня 2017, 11:24
Власник сторінки
2
1307
Победили инвалида. Украина не пустит на «Евровидение» представителя от России

Служба безопасности Украины предварительно дала понять, что участница «Евровидения» от России Юлия Самойлова не сможет прилететь в Киев.

С юридической точки зрения вопросов к СБУ быть не может. Самойлова в 2015 году посещала с концертом Керчь, а потому автоматически попадает в санкционные списки в Украине. Более того, Украина вправе отказать на въезд любому иностранцу, который даже не посещал Крым. Причиной отказа может быть самая любая – от «вызывающих» высказываниях в соцсетях до неправильного расположения глаз. Конкурс «Евровидения» - это не международный политический форум на который приезжают по дипломатическим паспортам. Это, пусть и очень популярный, но все же только музыкальный фестиваль, который по статусу не отличается от какой-то международной выставки или проведению международного же спортивного мероприятия.

Однако это формально-юридическая сторона медали. А вот по факту «Евровидение» давно уже превратилось во всеевропейский политический и идеологический рупор. Мультикультурность и инаковость здесь вступают в клинч с традициями и устоявшимися нормами. При этом предпочтения в большинстве отдается вызывающим необычностям – геям, трансгендерам, лесбиянкам, цветным. Очень хорошо на конкурсе видна географическая солидарность (Скандинавия поддерживает своих, СНГ отдает непропорционально высокие баллы своим соседям, и пр.). И, наконец, конкурс «Евровидения» приобрел еще и геополитический окрас в котором главным раздражителем и одновременно рейтинговым мотиватором как раз и выступает Россия.

План Москвы

Делегирование на конкурс от России человека с ограниченными возможностями оказался достаточно продуманным, эффектным и обсуждаемым ходом. Предложить, например, выступить на «Евровидении» группе «Любэ» и сразу же получить отказ в Киеве – было бы слишком банально. Сразу отказаться от выступления в конкурсе – проявление слабости, да и в информационной повестке это сразу же было бы забыто. Наконец, выставить какого-то «чистого» исполнителя, который и в Крыму не бывал, и в политике не разбирается – это как раз подыгрывание Киеву, чего в Москве точно демонстрировать не собираются.

В результате нашли симпатичную девушку-колясочницу Юлию Самойлову, которая одной только своей инвалидностью идеально вписывается в конкурсную программу «Евровидения». Что она поет – это в данном случае вообще вторично. Сам по себе образ чудесен. В Киев приезжает не представитель страны-агрессора, а беззащитная красивая девушка в инвалидном кресле против которой бьется в истерике озверевшая толпа со свистом, улюлюканьями и «Славой Украине». А девушка наперекор всему поет песню, а потом улыбается в ответ. Она одна беззащитная против толпы и предвзято настроенного жюри. Она – жертва. Любое голосование против Самойловой – это голосование еще и против человека с ограниченными физическими возможностями. И любое итоговое место для нее – это уже несомненная победа.

Надо отдать должное – в России тролить умеют. Тонко, эффектно и без оскорблений. Достойным ответом Самойловой мог бы выступить разве что араб-инвалид с нетрадиционной сексуальной ориентацией и ВИЧ-инфекцией, пострадавший от российских бомбардировок в Алеппо. Но такой персонаж на «Евровидении» возможно появится только в следующем году. А пока Киев подготовил свой ответ.

Ответ Киева

И вышел этот ответ, прямо скажем, коряво-предсказуемым. Самойлову на данном этапе решили не пустить. Из всех вариантов – этот самый паршивый. В нем нет продуманной стратегии и просчета имиджевого урона. Формализм к участнику «Евровидения» совершенно не катит, а конкретно к Самойловой вдвойне. Сам по себе запрет на въезд представителя России на конкурс – это демонстрация слабости и инфантилизма. Нас обидели. А мы их таким образом наказываем. Но наказывают как раз молодую девушку-инвалида. Вот это будет фигурировать в СМИ.

Кроме прочего, недопуск России к конкурсу однозначно крайне негативно будет оценен Европейским вещательным союзом. В России традиционно один из самых высоких показателей просмотра конкурса. Без своего участника очевидно, что рейтинг конкурса в текущем году в России значительно упадет. А это деньги.

Другой аспект о котором уже было сказано – общая раздражительность от участия России в конкурсе, дающая «Евровидению» политический привкус. По сути, «Евровидение» превратилось в два конкурса. В первой части идет состязание песен, и эта часть давно уже не самая интересная. И второй конкурс – само голосование, которое и является самым захватывающим и интригующим в «Евровидении». И во многом это достигается за счет токсичности России.

Украина убивает вторую часть конкурса –политическую, и тем самым акцентирует внимание на других аспектах. На каких? Например, на бездарной и скандальной подготовке к «Евровидению». На киевских разбитых дорогах. На предположительных акциях «активистов», которые в день проведения конкурса вполне возможно проведут какой-то свой очередной флеш-моб – разгромят отделение банка или отрежут второе копыто у лошади Щорса. Наконец, весьма пристально будет оценен участник «Евровидения» от Украины, который и без всех геополитических скандалов смотрится слабо, а теперь соберет на себя весь негатив. Впрочем, Украина ничего необычного не сделала. Из всех вариантов в закулисной войне с Россией она традиционно выбирает самый бездарный.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.