Власник сторінки
Правник, футуролог, автор книги "Омріяна Україна"
Спустя два года после оккупации Крыма Россией Президент Порошенко заявил, что будут формироваться международные инструменты его возврата в состав Украины. А могли ли мы его вообще не терять?
Вместе с
жесткой критикой Пресс-конференции Президента Украины, я отметил и однозначный позитив – Пётр Порошенко наконец уверенно заговорил о возвращении оккупированного Крыма в состав Украины, как о первоочередном задании. Конечно, конкретные сроки, по понятным причинам, назвать не возможно.
Но меня беспокоит другой вопрос. Почему же только сейчас? Спустя 2 года после оккупации, после общественных акций, после гражданской блокады оккупированного Крыма - только сейчас вопрос о его возврате зазвучал в политическом дискурсе?
Мне кажется, или на лицо катастрофическая заторможенность и реактивность власти? Неужели потребовалось целых два года, чтобы задуматься о «создании международных механизмов деоккупации Крымского полуострова?»
Та же картина была, когда и я, и многие другие эксперты, военные аналитики кричали о приближении и даже неотвратимости военного конфликта с Россией. Но политики так и не услышали предостережений, пока не появились первые зеленые человечки.
Как следствие, Украина оказалась совершенно не готова к отражению Российской агрессии.
Но я приведу цитату из
своей статьи «Призрак близкой войны» от 7 октября 2009 года. Тогда, в преддверие президентских выборов в Украине, Россия ожидала, что может возникнуть «окно возможностей» - неразбериха в Киеве, которая позволит откусить Крым.
«Военное командование Украины, в отличие от политиков, увлеченных предвыборной кампанией, осознает реальность и близость российской угрозы.
В 20-тых числах сентября по всей Украине прошли широкомасштабные учения. В Крыму учения проходили с условной целью выбить с полуострова русского захватчика, который угрожает территориальной целостности Украины. В них приняли участие более 480 военнослужащих и почти 80 единиц военной техники.
Стоит отметить, что предположительные силы России значительно больше. В составе ЧФ РФ в Крыму помимо 55 боевых кораблей, подводных лодок и катеров находятся 810-тый отдельный полк морской пехоты и 382-той отдельный батальон морской пехоты, береговые подразделения.
Всего – до 25 000 личного состава, 132 ББМ и 24 артиллерийских единиц калибра 100 миллиметров и выше. Также насчитывается 20 самолетов Су-24М и Су-24МР, Ан-26, и до 10 вертолетов Ка-27.
58-я общевойсковая армия России насчитывает около 70 тысяч человек личного состава. В арсенале армии находятся 609 танков, почти 2 тысячи БМП и БТР, 125 миномётов и орудий, 190 установок "Град" и 450 зенитных систем.
Одна только эта армия превышает по количеству основного вооружения все украинские войска, которые находятся в непосредственной приближенности к России и в Крыму.
Бюджетное недофинансирование украинской армии практически поставило ее на колени. Украинским солдатам денег попросту не хватает на одежду, питание и мыло».Это был 2009 год… После упомянутых учений, начальник генштаба ВСУ Сергей Кириченко подал рапорт об отставке. Официальная причина – состояние здоровья. Неофициальная – как сигнал высшему руководству о катастрофическом состоянии вооруженных сил Украины.
России для реализации своих планов необходима была нестабильность в Киеве. Ведь регионы Украины становятся значительно податливей при ослаблении центральной власти. И такой нестабильности Россия дождалась в феврале 2014 года.
Был ли сдан Крым?
Безусловно, беззубость Украины в ситуации с Крымом наводит на мысли о том, что Киев попросту сдал автономный полуостров. Именно поэтому Олег Ляшко в последнее время начал требовать обнародования стенограммы заседания РНБОУ от 28 февраля 2014 года под руководством в.и.о. Президента Украины Александра Турчинова. Тогда рассматривался вопрос о немедленном вводе военного положения.
Но была ли для этого реальная возможность?
Надо признать, что события на Майдане разрушили вертикаль власти, прервалась управленческая коммуникация. А решение Федерального собрания РФ от 1 марта 2014 года позволило Путину широкомасштабно использовать российские войска на территории Украины.
Украине угрожала полноценная война и масштабная оккупация. А киевская верхушка, ситуативно оказавшаяся после Майдана у руля управления, оказалась попросту не готовой для таких масштабных и болезненных вызовов, как полномасштабный военный конфликт с Россией.
Ключевое слово – НЕ ГОТОВА.
Тогда во всех статьях и телеэфирах я требовал ввести военное положение в Украине…
Но я не понимал, что политическое руководство страны было к этому попросту морально не готово. Тщетно ведь требовать от рыбы быть птицей…
Хорошо, что хоть теперь, два года спустя после захвата Крыма Россией, Президент Украины готов уверенно говорить о его деоккупации.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.