Накануне очередной годовщины майдана можно говорить о том, сколькими жизнями и экономическими потерями заплатила страна и общество за него. Но я предлагаю подумать и поговорить о другом.
Накануне очередной годовщины майдана можно говорить о том, сколькими жизнями и экономическими потерями заплатила страна и общество за него. Но я предлагаю подумать и поговорить о другом. О том, что собой представляет нынешняя политическая элита, как она изменилась и каковы ее перспективы. Давайте без обид и пикировки по политическим мотивам посмотрим на происходящее с позиций будущего и с пониманием того, что именно мы его строим. Каждый из нас. И оно должно быть мирным для наших детей и внуков.
Почти за два года до майдана Виктор Медведчук разместил в Живом Журнале одну свою небольшую запись. Собственно говоря, с ней Виктор Медведчук появился в социальных сетях, и она хорошо иллюстрирует причины, по которым он не стал отсиживаться в тени и довольствоваться комфортом обеспеченной жизни. Процитирую:
«…Я рад возможности начать свой дневник в день, когда звучат поздравления защитникам Отечества. К сожалению, роль защитника традиционно связывают с готовностью воевать, жертвовать, достигать побед ценой уничтожения врага и готовностью мужественно терпеть “все тяготы и лишения”…
Но сегодня мало пожертвовать собой – война может потребовать уничтожения самой земли. Многократно обоснованный вывод о том, что войны начинают политики и в этих войнах в первую очередь гибнут беззащитные дети, старики, женщины, не оправдывает даже многомиллионные готовности умереть. Но мир продолжает воевать, не считаясь с жертвами, более того – все еще находит в войне способы “достижения прогресса”...
Увы, но у войны один прогресс – рост количества жертв, втянутых в военный конфликт людей, интересов, смыслов. Возможность потерь всем хорошо известна, но какая цель может ее оправдать? Политическая?
Мне тревожно наблюдать рост желающих действовать агрессивно – воинственность опять “входит в моду”, особенно опасно то, что этот стиль приходит во власть, вытесняя возможности решения самых сложных проблем политическими средствами.
Политики во власти все меньше. Да и уровень решаемых задач все чаще сводится к решению вопросов распределения: кому и сколько, да так, чтобы обиженные не кинулись с вилами на кованые ограды.
А политика все больше уходит в общество. Она уходит из институтов государственной власти туда, где формируются самоорганизующиеся движения людей, умеющих защищать свои интересы, в том числе и политическими средствами. Я еще не знаю, хорошо это или плохо. Но настоящая политика созревает и проявится именно там, в обществе, – я это вижу…».
Вещие слова, истинное пророчество… Слова, которые украинские политики, безусловно, очень внимательно прочли, но не захотели их услышать, понять и разделить обеспокоенность. О чем они думали тогда? Какой казалась им перспектива их страны? Сегодня судить об этом сложно, но необходимо принять тот факт, что политика стала агрессивной и воинственной, а майданное обновление политической элиты состоялось в сторону замены достаточно образованных левых агрессивными и не очень грамотными комбатами с майдана и привыкшими к вранью крикунами из СМИ.
Оставив за скобками влияние извне, нужно четко констатировать факт – народ восстал против монополии политической верхушки на цели развития и методы достижения этих целей, а власть, не пожелав измениться, не нашла ничего лучшего, как подменить трусоватых молчунов на глуповатых болтунов.
Я это говорю не для того, чтобы кого-то обидеть, а только с одной целью – чтобы истинная интеллектуальная и рабочая элита Украины услышала и поняла, насколько важно изменить качество власти и в какую сторону его надо менять.
Главной проблемой нашего политикума была и остается проблема излишней и безответственной убежденности в том, что ей дано право вершить судьбы страны и ее народа, не считаясь с ним. Борьба за кабинеты и должности похожа на борьбу феодалов за свою вотчину. В любой точке на карте власти то тут, то там вспыхивают большие и малые сражения за распределение и перераспределение функций и полномочий. Неизменным остается одно – ментальность раба, дорвавшегося до статуса феодала. Народ в такой схеме отношений или безмолвствует, или протестует с оружием в руках. Других возможностей влиять на политику у него нет. А мышление тех, кто находится у власти, даже не допускает признания того факта, что принимаемые решения должны опираться на реальные интересы простых людей, на их мудрость и способность самостоятельно и свободно действовать.
Вот это истинный источник постоянного напряжения в Украине и пребывания общества в состоянии готовности к бунту по любому поводу. Вот это надо менять в первую очередь. Но как? Выборы как система народного волеизъявления себя дискредитировала. Потому что вооруженные комбаты за год после выборов не сделали для народа ничего. Точнее, абсолютно ничего. Они повалили и «победили» памятники Ленину, но проиграли коммунистам все законотворческие битвы. Им даже не дали их организовать. Если с коммунистами в парламенте хоть как-то считались, то с новоявленными героями майдана не считается никто. Они не организованы в одну силу, не способны на серьезные законодательные инициативы, не понимают, что делают, зачем и почему голосуют. Им стало хорошо жить, и на этом их революционная борьба остановилась. А, это значит, что действовать нужно иначе и призвать во власть иных людей и иные идеи.
Сегодня кажутся бессмысленными призывы объединить усилия для решения важнейшей проблемы – изменения качества политической элиты страны. Но именно сегодня это проще сделать, чем когда-либо. Потому что итог майдана у народа перед глазами. Выборы мэра Киева показали, что даже просвободовская столица готова между агрессивностью и чудаковатостью выбрать второе. Победа Кличко, по сути, стала последним и окончательным поражением майдана, который привел страну к разрушению. Поражением мировоззрения приоритета силы над здравым смыслом и способностью договориться.
Люди начинают понимать, что человек с автоматом и политик с мышлением государственника – это две большие разницы, и хороший политик – это прежде всего реалист и реалист ответственный, способный принимать решения в интересах общества и государства, а не в угоду авантюрным фантазиям, для реализации которых у страны нет никаких ресурсов.
Элита всегда важна, но элита настоящая. Даже раздав депутатские мандаты «хорошим ребятам с майдана», нельзя сделать их элитой. Они в лучшем случае станут мелкими и безобидными лавочниками в окружении внимательных кураторов. Поэтому задача активизировать и объединить усилия истинной элиты украинского общества становится задачей выживания страны, народа и государства. Без политиков-государственников Украина не сможет восстановить свою независимость, экономику и реформировать политическую систему.
Я не говорю, что в нынешней системе таких людей нет. Они есть, потому что всегда умеют проставлять приоритеты и делать выбор в пользу служения Отечеству. Вот им и нужно объединяться. Независимо от должностей, политической прописки, уровня достатка, присутствия во власти как таковой и известности. Есть простейший критерий, позволяющий безошибочно определить, можно отнести человека к категории элиты или нет. Это способность слышать главное, отличать утопии фантазеров от жизнеспособных и перспективных идей и действовать в интересах своего народа и государства.
К сожалению, в нашей политике в 2012 году и до майдана государственников было слишком мало. Слова Виктора Медведчука и многих других остались неуслышанными, и страна за близорукость мелких лавочников с депутатскими мандатами заплатила баснословно высокую цену. Пора делать выводы и меняться.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.