Дети войны: 70 лет спустя

10 липня 2014, 17:45
Власник сторінки
Журналист. "Человек года в печатных СМИ"-2005.
0

Никто не дает ответа на вопрос, что будет с 3000 тысячами перемещенных семей с детьми из восточных областей, которые обивают пороги министерств? Кто оплатит отдых и оздоровление почти 8 тысяч ребятишек из Донецкой и Луганской области которые сейчас расселены по лагерям и пансионатам центральной Украины, и которые элементарно боятся возвращаться в зону бомбежек и обстрелов. А есть ведь и более глубокие и трагические проблемы: на какие средства будет жить и лечиться ребенок, раненный в Славянске? Куда пойдут «дети полков» ( а были и такие 13-14 летние пацаны которые подносили патроны ополченцам)? К чему готовится ребятишкам, которые сегодня проживают в регионах, на которые может перекинуться пожар войны-в Николаевской, Херсонской областях?

Когда я работала в СПУ одним из ключевых направлений партии была помощь "детям войны". Под патронатом социалистов была целая социальная прослойка людей которые пережили ужасы войны будучи детьми: кто-то партизанил, кто-то оказался за "колючкой" концлагеря, а кто-то и просто голодал на оккупированной территории. Большинство потеряли родителей, дом, но главное, что все они потеряли ДЕТСТВО. Возможность мирно жить, ходить в школу, гонять голубей, играть с друзьями во дворе, рвать вишни в соседском саду... Более того, целое поколение потеряло свой шанс на нормальную жизнь и после того, как война была закончена. Большинство детей войны так и не получили высшего образования: они встали к станку чтобы кормить семью, выучились в ПТУ чтобы быстрей получить профессию. Почти все потеряли здоровье: голод и холод войны танком проехались по неокрепшим организмам. Кстати, даже спикер А. Мороз тоже относится к категории детей войны- он появился на свет в 1944 году, именно поэтому для Сан Саныча так важно было с помощью партии помочь таким людям. Эти дедушки и бабушки часто приходили в партийные офисы, где десятки юристов помогали им выбить положенную по закону прибавку к пенсии, льготы. Они показывали старые, затертые и потрескавшиеся фото- в подтверждение того, что действительно видели и пережили ужасы боев и оккупации. Но сколько бы я не рассматривала старомодные портреты девочек в баядерках, или школьные коллективные фото никогда не могла представить этих стариков маленькими озорными мальчишками и девчонками. Слишком уж далеко откатилось эхо ВОВ.

И, уж точно никогда не могла подумать, что 70 лет спустя, в 2014 термин "дети войны" снова будет в обиходе.
Что малыши из детдомов и детсадовские ребятишки узнают ужасы бомбежек и будут прятаться под кровати от выстрелов. Что у них не будет лета, каникул, лагеря отдыха, поездок с родителями на море.. Не будет самого необходимого- молока, хлеба, каши, детской смеси, одежды и лекарств. Тем не менее, дети войны уже есть в Украине, войны необъявленной, замаскированной под стыдливый термин "АТО", но которая все равно лишает их   домов, пищи, друзей. Просто лишает ДЕТСТВА, как тогда в 1941, 1944...  Никто не дает ответа на вопрос, что будет с 3000 тысячами  перемещенных семей с детьми из восточных областей, которые   обивают пороги  министерств? Кто оплатит отдых и оздоровление почти 8 тысяч ребятишек из Донецкой и Луганской области которые сейчас расселены по лагерям и пансионатам центральной Украины, и которые элементарно боятся  возвращаться в зону бомбежек и обстрелов. А есть ведь и более глубокие и трагические проблемы: на какие средства будет жить и лечиться ребенок, раненный в Славянске? Куда пойдут «дети полков» ( а были и такие 13-14 летние пацаны которые подносили патроны ополченцам)? К чему готовится ребятишкам, которые сегодня проживают в регионах, на которые может перекинуться пожар войны-в Николаевской, Херсонской областях? И это только юридические и финансовые вопросы которые обязано закрыть государство, ратующее за целостность и единство. Но  никто не будет  спорить с тем, что детям войны не менше каши и хлеба нужна психологическая помощь и медикаменты: чтобы хоть немного сгладить ужас увиденного, чтобы  через несколько лет тех, кто был подростком в Крамахе  или Красном Лимане на накрыл «славянский синдром», по аналогии с афганским.

 

 Пока же, в общем порыве "гуманитарной помощи" дети остаются кадром фотохроники, не более. Потому что никто из политиков или волонтеров, ринувшихся на помощь освобожденным Славянску или Краматорску не пошел дальше раздачи благотворительных грузов. Но кашу съедят, воду выпьют, памперсы используют. И что дальше? Новые фуры пойдут на Восток? Снова будем всем миром скидываться на помощь? Пока только новосозданная партия Развития выступила не только с инициативой проведения бессрочной акции "Дети необъявленной войны" открыв пункты помощи почти во всех регионах страны, но и единственная, кто настаивает на законодательной защите прав детей-жертв и участников военного конфликта в восточных регионах Украины. Уже подготовлены соответствующие законопроекты, а также предложения для Кабмина- чтобы внести необходимые изменения в нормативные документы, связанные с работой специальных служб, которые обеспечивают защиту и социальные гарантии пострадавшим детям. С этой инициативой выступил Юрий Павленко, и она поддержана партией. По сути, это пока первая сила, которая помогает детям войны не ради пиара или каких-то политических дивидентов. Законодательная работа- неприметная и кропотливая, о ней не напишешь на бордах, не сделаешь удачный репортаж. Но она закладывает фундамент гарантированной государственной помощи тем, кто не по своей воле был лишен самого дорого- мирного неба и счастливого детства.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.