– Может быть, вы используете в своей практике какие-то техники, методики, приемы...
– Никаких! Я использую фантазию, так как уверен, что все возможно. Поэтому мета-цель у меня вообще безумная типа золотого памятника, и дальше я начинаю, фантазировать: а что я должен сделать для золотого памятника от благодарного народа? Я, наверное, должен что-то внедрить, чтобы граждане моей страны стали богатыми людьми. Чтобы это сделать, нужен огромный пласт дофамина! И каждый следующий мой шаг, мои поступок или слово соотносятся с золотым памятником, и выстраивается очень четкая стратегия, от которой я не отхожу, ну и плюс задачи подкидываются и снизу, и сверху, тактические и стратегические.
Но это я говорю о действиях, а не о том, как тебя воспринимают. Одни меня воспринимают как эксцентричного миллионера, другие – как сумасшедшего, а кто-то еще как-то. А какая мне разница? Люди могут воспринимать любого человека как угодно, но если я иду к своей стратегической цели, то меня вообще не интересует, что обо мне думают. Меня интересуют те люди, которые мне помогают, полезны либо не полезны. Самая большая ошибка – это хотеть нравиться всем. Никогда не нравьтесь всем – нравьтесь тем, кому надо.
– Помогает ли азарт великим целям? Вы говори- те, что не любите игры. Вам никогда не доводи- лось играть, скажем, в покер?
– Давно когда-то играл, но я не люблю проигрывать, поэтому и не играю. К тому же у меня азарта достаточно в жизни, зачем мне заменять азарт жизненный карточным? Все игры, карточные в том числе, происходят в замкнутом пространстве, люди как бы замещают ими естественную жизнь. Выгоднее все-таки в естественных условиях проявлять азарт. Настоящие предприниматели не играют в такие игры, они очень четко охотятся за деньгами, используя очень понятный арсенал оружия и подбор снастей, а не придуманный кем-то.
– Бывает ли в жизни слишком много азарта?
– Наверное, нет.
– То есть азартный человек, потерпев неудачу, все равно хочет победы?
– Если у него хорошая мета-цель, он после любой неудачи может дальше идти: сегодня упал, а завтра что-то сделаю. Самое главное в этой ситуации – соблюдать некое расписание в жизни, чтобы не нарушился физиологический цикл: вовремя есть, вовремя спать и продолжать двигаться.
– А если у человека нет ощущения азарта?
– Если нет ощущения азарта, это очень печально. Тогда человек идет работать на завод, вытачивать лобзиком что-нибудь.
– А можно его как-то вызвать в себе желание двигаться вперед? Что для этого нужно привнести в свою жизнь?
– Одна подсказка здесь есть: чтобы поменяться, нужно поместить себя, буквально переселить, засадить в сложные условия.
– Насколько сложные?
– Ну, смотрите: «растительная» жизнь в деревне чудо как хороша. Утром встал, погулял, корову выпас – ну как изменить деревенского парня? Его надо изъять оттуда и поселить в столицу, тогда у него возникнет куча нерешенных проблем – где жить, где работать, где спать? И это очень быстро подействует, у него появятся и азарт, и усталость, и начнет развиваться мозг.
– А если у городского жителя, который привык жить в такой быстро меняющейся среде, все же нет азарта?
– Азарт там, где есть потребности. Если у вас развиты потребности, у вас всегда будет азарт. Если потребности у людей не развиты (а они всячески подавляются у нас ментально: богатым не обязательно быть, терпимым надо быть и хорошим, бедный, но гордый и т.д.), то они будут покорно стоять на месте, превращаясь в такое большое стадо. Значительная масса людей именно так и живет. А вообще человеку надо участвовать во всех глобальных событиях, которые происходят, не проходить мимо. Нужно быть в потоке, и тогда поток сам будет вас нести.
– Если все игры и все правила кем-то придуманы, то как тем, кто в игре, эти правила изменить?
– Почувствовать себя достаточно свободным, осознать, что ты имеешь право менять правила, что тебе как человеку никто не может запретить зарабатывать деньги, добывать еду, жить лучше. И если на твоем пути государственная система, то это все- го лишь система, просто думай, как ее обойти, не надо ее бояться.
– Правила существуют для того, чтобы их нарушать?
– Особенно если они неразумны, ведь неразумное правило убивает все – и активность, и желание.
– Что вы можете пожелать нашим читателям, которые будут в этом номере искать ответы на свои вопросы?
– Пожелаю им иметь такую глобальную мета-цель, чтобы вырабатывать дофамин и нарушать правила, потому что по правилам все живут, по правилам не разбогатеешь.
Часть 1
Вопросы задавали
Наталья Тлумацкая, Юлия Паламарчук
Журнал «Колесо жизни», №6 (79) 2014