Акт обрезания не только свидетельствовал о принадлежности к народу Божьему, но и взывал к покаянию, к изменению ума и мира.
В день памяти святителя Василия Великого обычно редко вспоминают о другом событии, которое сегодня отмечает Церковь – Обрезание Господне.
На 8-й день после рождения, согласно четкому указанию Священного Писания, каждого израильтянина-младенца мужского пола обрезывали. Этот акт должен был свидетельствовать о Завете, который Бог установил с «отцом верующих» Авраамом, а через него – со всем народом Израиля.
Воплотившийся Христос, по происхождению от Девы Марии, был частью народа Израиля, а значит и Он стал участником этого ритуала - обрезания. Зачем же нужно было подтверждать Завет между Богом и людьми столь болезненной процедурой, проводимой, тем более, с новорожденными младенцами?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что после грехопадения человек, в силу определенных способностей не замечать очевидное, становиться существом достаточно жестоким. Мы можем совсем не обращать внимания на страдания и боль других людей до тех пор, пока эти страдания не коснуться либо непосредственно нас самих, либо тех, кто нам действительно очень дорог. Отсюда – идея жертвоприношения, которая появилась сразу после того, как Адам и Ева были изгнаны из рая.
Отдавая Богу лучшее, что у нас есть – отдаем Ему часть самих себя. Библия предписывала приносить в жертву лучшего ягненка из стада – самого красивого и невинного. Почему? Потому что только через кровь невинной жертвы мы понимаем жестокость и бренность того мира, который был создан нами же, нашей волей, нашими поступками, нашими грехами и нашим безразличием. Исправить этот мир можно только в том случае, если мы сами станем другими – через покаяние и изменение ума. В этом и кроется смысл жертвы.
Маленький ребенок, еще не успевший согрешить сам, во время обрезания проливал свою кровь в подтверждение Завета с Богом и… за грехи всех тех, из-за которых этот Завет был разрушен. Тем самым, акт обрезания не только свидетельствовал о принадлежности к народу Божьему, но и взывал к покаянию, к изменению ума и мира.
В Новом Завете больше не проливается кровь младенцев. Потому что, после того как на Голгофе была пролита Кровь Богочеловека, ничего большего совершиться уже не может. Это означает, что мы должны и сегодня устанавливать с Богом личный Завет – не через обрезание плоти, а через обрезание сердца. «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего» (Втор. 10, 16), - говорит нам пророк Моисей, потому что, по слову апостола Павла, «не тот иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». (Рим. 2, 28-29).
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.