Христианин не воспринимает прекращение телесных функций как полный и окончательный конец всего, а наоборот, видит в этом только начало. Начало иного способа бытия, ведь душа наша, - бессмертна.
Сегодня православные христиане отмечают великий праздник - Успение Божией Матери. Для человека светского он выглядит, как минимум, достаточно странно. Ведь как можно праздновать чью-то смерть? Однако, оказывается, можно. Но только тогда, когда эта смерть будет больше похожа на сон…
В Церкви существуют четыре поста, каждый из которых подготавливает христианина к какому-то важному событию - Воскресению Христову, Рождеству, дню памяти апостолов Петра и Павла и Успению. Период поста - это путь, а праздник - встреча. И если с тремя первыми, из упоминаемых нами праздников, никаких вопросов не возникает, то к чему же готовит нас Успенский пост, к какой встрече? Церковь отвечает: к встрече со смертью. Вернее, с иным пониманием смерти.
С медицинской точки зрения, смерть - это прекращение деятельности жизненно-важных органов нашего тела: мозга, сердца и других. Смерть в этом случае воспринимается как что-то страшное, совершенно нам чуждое, противоестественное. Именно поэтому современный человек боится разговоров о смерти, а в приличном обществе можно обсуждать любые темы, кроме тех, которые касаются смерти. Более того, мы отдали смерть и все, что связано с ней, другим людям - тем, которых эта проблема касается только в силу их профессиональных обязанностей. Так, если раньше наши предки умирали дома в окружении родных и близких, после прощания с ними и в полном сознании, то сейчас человек зачастую отходит в мир иной в больнице, в окружении врачей и медсестер, от огромного количества обезболивающих наркотических средств, совершенно не понимая, что с ним происходит. Смерть из таинства превратилась в страшный и неприятный момент, думать о котором не принято.
Но у христиан отношение к смерти совершенно отличается от вышеописанного. Христианин не воспринимает прекращение телесных функций как полный и окончательный конец всего, а наоборот, видит в этом только начало. Начало иного способа бытия, ведь душа наша, - бессмертна. А раз так, значит и после угасания тела, этой физической и материальной оболочки, душа продолжает существовать.
Понимая это, мы воспринимаем земную, временную жизнь как подготовку к жизни вечной, вневременной. И в этой перспективе смерть - это та самая призма, через которую мы, христиане, оцениваем каждый свой поступок, слово, мысль. Для нас все обретает смысл только в этой связи, а сама смерть воспринимается как долгожданная встреча с Богом. Именно поэтому, мы готовимся к смерти. В данном контексте, Успенский Пост - это путь, который готовит нас к встрече со смертью.
Да, пусть эта смерть необычна, пусть она похожа на сон, но это смерть такого же человека из плоти и крови, как каждый из нас. Успение Божией Матери - это образец смерти, той самой, после которой наступает не конец, а начало. Начало вечности.
Всегда помня об этом начале мы, христиане, ничего не боимся. Потому что Матерь Божия с нами, Она сама показала нам пример как надо жить со Христом и умирать с Ним. Один из самых духоносных старцев наших дней архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как-то сказал: «Ничего и никого не бойся. Матерь Божию зови на помощь. Враги Её боятся. Она согреет твоё сердце, откроет для тебя в нём новое зрение и новый смысл всего, и отженет врагов». И действительно, Она Своей жизнью и Своим успением открывает нам тайны мира, созданного Богом и дающего силы не только жить в нем, но и побеждать врагов видимых и невидимых. Просто потому, что мы ничего уже не боимся…
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.