Евангелие говорит нам, что перед взором учеников изменилась и плоть Христа Спасителя - она просияла как солнце. Это означает, что и наша человеческая природа предназначена наследовать такую же славу.
Праздник Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа занимает особенное место среди всех остальных праздников Церкви. И не только потому, что он связан с явлением Божественного всемогущества Христа Спасителя, но и потому, что говорит о его человеческой природе, а значит и о всех нас.
Само событие Преображения описано у трех из четырех евангелистов. Согласно церковному преданию произошло оно на горе Фавор, хотя большинство современных библеистов склоняется к тому, что оно имело место на горе Ермон. Евангелия повествуют, что Иисус взял троих ближайших учеников - Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме». Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Господи! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте!» Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».
В этом событии, кроме чудесного откровения о божественности Христа, хотелось бы обратить внимание еще на несколько моментов.
Так, во-первых, в тропаре праздника поётся: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху». То есть, ученики Господни увидели не всю славу Божества, а им открыто было ровно столько, сколько они смогли вместить. То же самое можно сказать и о жизни каждого из нас - мы можем получить от Бога только то, что сможем принять и вместить. Кроме этого, подобное можно говорить и о посмертной участи наследующих Царствие Небесное - они смогут восходить от «славы в славу», по слову апостола, и их познание Божества и единение с Ним никаких границ иметь не будет.
Во-вторых, Евангелие говорит нам, что перед взором учеников изменилась и плоть Христа Спасителя - она просияла как солнце. Это означает, что и наша человеческая природа предназначена наследовать такую же славу. Ведь, по учению Церкви, каждый из нас воскреснет в своем теле, и это тело будет преображенным, то есть чистым от скверн греха и страстей. Именно поэтому апостол Павел говорит, что все мы «храмы Духа Святого», а значит не имеем права предоставлять свои тела в распоряжение греховным привычкам - пьянству, блуду, зависти и т.д.
И последнее. Преображение говорит нам - людям, о том, какими мы можем и должны быть. Оно говорит о высоком (в прямом и переносном смысле этого слова) призвании каждого человека. Святитель Афанасий Александрийский как-то сказал, что «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом». В какой-то мере можно утверждать, что в этом смысл и цель нашей духовной жизни - быть не просто хорошими людьми, а быть в единении с Богом и достичь такой славы, чтобы наше лицо сияло как солнце!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.