Неверной дорогой, или Что общего у Гройсмана и Ленина

14 серпня 2018, 18:07
Власник сторінки
Политический эксперт
0
Неверной дорогой, или Что общего у Гройсмана и Ленина

Почему никто не вспоминает о членах Союзе писателей УССР, которые написали донос на Стуса? А ведь многие авторы этого коллективного доноса до сих пор участвуют в украинской политике

Вторую неделю украинская власть продолжает информационную войну против Виктора Медведчука. Судя по тому, какой арсенал средств задействовала «партия войны», они считают Медведчука серьезным конкурентом на предстоящих выборах.

Напомню, что на прошлой неделе появилось коллективное письмо сотрудников ТСН (канал 1+1), от которого так и веет «37-м годом». Сотрудники Коломойского возмущались тем, что Оксана Марченко будет участницей шоу «Танцы со звездами». Правда, когда гендиректор Ткаченко написал в  Facebook, что Марченко все равно будет участвовать в шоу, сотрудники испуганно затихли.

Прошло всего несколько дней – и новый «культурный шок»: украинский премьер Владимир Гройсман потребовал у создателей фильма про Василия Стуса добавить туда сцену суда, одним из участников которой в свое время был Виктор Медведчук. Понятно, что настоящая цель – «укусить» политического оппонента.

Если история с письмом против Оксаны Марченко мне напомнила 37-й год, то неожиданный выпад Гройсмана увел меня еще дальше – примерно на 100 лет назад. Я говорю о знаменитой фразе Ленина - «пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк».

Вот почему нынешняя власть так активно взялась «реформировать» систему образования – безграмотными очень легко управлять, достаточно развлекать с помощью кино и цирка.

Вот почему мы изо дня в день наблюдаем это непрекращающееся шапито во всех сферах нашей жизни. И в первую очередь, в Верховной Раде, во главе которой находится «спикер со справкой» Андрей Парубий.

И, наконец, вот почему воздействовать на электорат решили именно с помощью художественного фильма. Понятно, что нынешней власти глубоко безразличен и сам Василий Стус, и мнение его семьи. Кстати, сын Дмитрий Стус прямо назвал сценарий «неприемлемым».

По всей видимости, у нас тут затесались явные поклонники вождя мирового пролетариата и его нетленных ленинизмов. Но невыясненным остается вопрос - почему премьер-министр не стесняется во всеуслышание фактически открытым текстом давать съемочной группе политический заказ, тем самым признавая существование в Украине политической цензуры?

Согласитесь, налицо ситуация, невозможная в цивилизованной стране. Глава Кабмина рассказывает, что должно быть и чего не должно быть в фильме про Стуса – это не совсем то, что в цивилизованном мире называют свободой слова.

Вообще вся история о том, что сцену суда попросил вырезать кто-то из «администрации Медведчука» с самого начала выглядит как провокация. Начнем с того, что Медведчук сегодня не занимает никакой официальной должности, поэтому у него априори нет никакой «администрации».

Поэтому, во-первых, все это слишком по-детски и как-то шито белыми нитками.

Во-вторых, сами создатели фильма уже пояснили, что предвидели - их фильм будет использоваться в качестве антипиара, поэтому отказаться от этой сцены было их самостоятельным решением.

В-третьих, учитывая «пулеметную скорость», с которой выстреливает этот «детский компромат», очевидно, что все идет по заранее подготовленному сценарию.

И, наконец, сам собой напрашивается вопрос: почему целью стал адвокат Стуса? Почему никто ни слова не говорит ни о прокуроре, ни о судье, ни о свидетелях обвинения – словно их и не было? Почему никто не вспоминает о членах Союзе писателей УССР, которые написали донос на Стуса? А ведь многие авторы этого коллективного доноса до сих пор участвуют в украинской политике.

Настоящая причина информационной атаки банальна - приближаются выборы. Как известно, недавно Медведчук заявил о своей поддержке партии «За Життя» - и украинская «партия войны» практически сразу забилась в истерике.

Вот почему премьер Гройсман публично дает съемочной группе фильма про Стуса политический заказ. Вот почему премьер-министр собственноручно пытается переписать сценарий фильма про Стуса так, чтобы на самом деле это был фильм про Медведчука.

На всю эту «крысиную возню» у Виктора Медведчука отреагировали довольно спокойно. Адвокат лидера движения «Украинский выбор – Право народа»  Игорь Кириленко уже заявил: в случае выхода в прокат фильма «Стус» с недостоверной информацией, он «оставляет за собой право на соответствующие правовые действия, в том числе и направленные на запрет демонстрации фильма через суд».

Заметьте, адвокат говорит, что будет действовать по закону, а не по понятиям «телефонного права». Это очень важно, особенно для тех, кто еще помнит: Украина – правовое государство, то есть вся его деятельность подчинена не выполнению указок по телефону, а нормам права и фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту свободы, достоинства и прав человека.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: фильм,Оксана Марченко,Игорь Коломойский,телеканал 1+1,Виктор Медведчук,Владимир Гройсман,Стус
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.