Человек, впервые встречающий слова «Страшный Суд», практически всегда относится к ним с некоторым опасением.
Ведь эти слова, если даже не очень внимательно в них вслушиваться, говорят о таком Суде, исход которого ничего хорошего для человека не сулит, и о таком Судье, Которого надо бояться.
К сожалению, даже многие христиане оценивают это событие только с точки зрения страха (греческой «фобии»), то есть, с точки зрения определенного психо-эмоционального состояния - они боятся Страшного Суда, и только.
Но, как и многое в нашей вере, значение этого словосочетания значительно шире от его звучания. «Страшный Суд» - это суд окончательный, Суд, во время которого решится раз и навсегда судьба человечества, на котором праведники будут отделены от грешников, и первые наследуют радость, а вторые - муку вечную.
Конечно же, слова о «мУке» для многих наших современников звучат слишком жестоко. Особенно, если они воспринимают Бога только с точки зрения Его любви к нам. Такие люди твёрдо уверены, что уже в силу этой любви Бог простит абсолютно все. Но, прощение Божие не безусловно, потому что Бог прощает тех, кто просит прощения, и любит тех, кто любит Его: «Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня» (Притч 8, 17).
Также, и решение о нашей посмертной участи зависит от нас тоже, а не только от Бога. В 25 главе Евангелия от Матфея Христос говорит, что наследование Царствия Небесного возможно в том случае, если мы накормили голодного, напоили жаждущего, одели нагого, приютили странника, помогли больному и посетили заключенного.
Особенно важно подчеркнуть, что все эти добрые дела надо делать во имя Христово. То есть, в наших ближних мы должны увидеть образ Христа: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
По сути, здесь речь идет об исполнении заповедей, как о проявлении и реализации любви: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14, 21).
Поэтому, мы можем говорить, что если прощение Божие имеет условие, которое называется покаянием, то и любовь Божия имеет условие - это исполнение заповедей. Бог нас любит, но для того, чтобы мы смогли эту любовь принять и нужны заповеди. Так же, Бог нас прощает, но для того, чтобы мы могли это прощение принять - нужно покаяние.
В силу этого, христиане первых веков Страшного Суда не боялись. Ведь этот Суд напрямую связан с Пришествием Христа во славе и явлением Его любви и прощения. Бог придет не для того, чтобы отправить нас на муки вечные, Его цель иная - оправдать человека. И Он будет искать то, чем можно оправдать наше существование. Он будет искать в нас Любовь.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.