Второй этап «большого обмена» пленными: Кто ответит на главные вопросы?

11 січня 2018, 14:27
Власник сторінки
Политический эксперт
0
7794
Второй этап «большого обмена» пленными: Кто ответит на главные вопросы?

10 января родные и близкие людей, которые находятся в неволе из-за войны на Донбассе, прильнули к телеэкранам и мониторам компьютеров. Прильнули – чтобы жестоко разочароваться?

10 января родные и близкие людей, которые находятся в неволе из-за войны на Донбассе, прильнули к телеэкранам и мониторам компьютеров. Прильнули – чтобы жестоко разочароваться?

         Дело в том, что президент Петр Порошенко под конец 2017 года на встрече с освобожденными военнослужащими ВСУ, освобожденными из плена ОРДЛО, пообещал, что следующий раунд переговоров состоится 10 января 2017 года. Действительно, 27 декабря удалось провести успешный обмен, но Минские соглашения требуют провести обмен «всех на всех», поэтому требуется как минимум еще один этап.

         И вот 10 января тысячи украинцев напрасно ждали хоть каких-нибудь новостей о «следующем раунде переговоров». Но украинские политики и чиновники, которых Порошенко поблагодарил за обмен 27 декабря, хранили гордое молчание. Ирина Луценко просто дезертировала с темы переговоров по обмену. В ответ на запрос о Руслане Демченко Google выдавал какие-то старые новости о встрече первого заместителя главы МИД времен Януковича с главой исполкома СНГ Сергеем Лебедевым. Ирина Геращенко, которая по несколько раз на день постит в Facebook свои мысли и фотографии, на сей раз как будто воды в рот набрала, последняя запись датирована 7 января 2018 г.

Версию Порошенко о «следующем раунде переговоров» с самого старта опроверг спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик, который под конец 2017 года сказал журналистам, что следующая встреча ТКГ пройдет в Минске 18 января 2018 года. Если по справедливости, то все причастные к подготовительной работе по обмену пленными опровергли слова о «переговорах 10 января». А все виртуальные переговорщики спрятались от неудобных вопросов в глубоком информационном тылу. Дарья Морозова, отвечающая за защиту прав человека в ДНР, накануне вечером обстреляла информационные позиции украинской власти, заявив, что в ДНР не получали никаких списков по обмену на согласование. А украинский омбудсмен Валерия Лутковская в интервью каналу «112» взорвала самую настоящую информационную мину, сказав, что встреча в Минске состоится 18 января, а вне контактной группы (Медведчук и Геращенко) любые переговоры невозможны.

«Мы должны встретиться 18 января и обменяться актуальной информацией и актуальными списками. После этого начнутся переговоры относительно следующего этапа», - сообщила уполномоченный Верховной Рады по правам человека.

         Украинская власть сама для себя нарисовала уютный виртуальный мирок «перемог» и «достижений».  Вот почему на реальных успехах, вроде обмена пленными и удерживаемыми лицами 27 декабря, пытаются пиариться все непричастные, у кого есть свободное время для саморекламы. Большинство заявлений украинских политиков и чиновников не имеют никакого отношения к настоящим переговорам по обмену пленными.

И вот теперь на наших глазах происходит столкновение двух миров – виртуального и реального. Виртуальный мир – это когда 10 января скоморохи от власти ведут виртуальные переговоры неизвестно с кем. А реальная картина – когда сейчас идут непубличные переговоры и подготовка к заседанию Минской контактной группы 18 января 2018 года.

Как видим, виртуальные переговорщики либо молчат, либо путаются в показаниях. Правдивую информацию о втором этапе «большого обмена» может дать только человек, который отвечает нескольким критериям – является участником Трехсторонней контактной группы в Минске, имеет контакты на высшем уровне с Порошенко и Путиным, чтобы вести прямые переговоры с Кремлем и самопровозглашенными ДНР-ЛНР и обладает соответствующими полномочиями.

Как показал обмен пленными и удерживаемыми лицами, необходимым критериям отвечает только Виктор Медведчук, которого президент Петр Порошенко уполномочил представлять интересы Украины в Минской контактной группе.

Именно Медведчук встретился 15 ноября с российским президентом Владимиром Путиным и попросил повлиять на глав ДНР и ЛНР, чтобы они согласились на обмен. Именно он привлек к переговорам патриарха Кирилла и митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, которые поддержали его позицию, что обмен необходим. Именно его Кремль и самопровозглашенные республики считают единственным договороспособным человеком, который держит свое слово. А судя по тому, как обмен пленными 27 декабря синхронно приветствовали Макрон с Меркель, МИД ФРГ, Госдепартамент США, Генсек ООН и руководство ОБСЕ, его считает договороспособным и коллективный Запад.

Что касается 10 января, интрига раскрылась в среду, в 21.39. Уже ночью пресс-служба Порошенко доложила, что в АП состоялось совещание с участием президента и членов Трехсторонней контактной группы в Минске. Как ни странно, на фото среди присутствующих нет Ирины Луценко. В общем, начав игру в виртуальные «перемоги», власть в конце концов чистосердечно созналась, что речь идет не о переговорах, а об обычном производственном совещании. Ирина Геращенко в своем Facebook простодушно написала, что «Президент України провів робочу зустріч з представниками ТКГ і робочих підгруп від України в Мінську». 

А настоящие переговоры по освобождению пленных с Путиным и главами ДНР-ЛНР, как мы понимаем, на самом деле ведет другой человек. 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: переговоры,Медведчук,донбасс,Порошенко,Ангела Меркель,валерия лутковская,переговоры в Минске,обмен пленными,Эммануэль Макрон
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.