Свято место пусто не бывает

10 листопада 2016, 20:34
Власник сторінки
политический обозреватель
0

о перспективах создания крымко-татарской автономии в Херсонской области

Когда какой-то народ ослабевает, когда ослабевает его дух и решимость отстаивать себя и свою землю, на его землю начинают приходить другие народы. Часто поначалу это происходит незаметно, так, что никто не придает этому особого значения, а потом становится поздно…

Не редко создание этнических анклавов – а именно таким образом обычно все и начинается – происходит с попустительства или даже при поддержке властей. Трудно сказать, чем они при этом руководствуются. Возможно, речь идет о банальном предательстве интересов собственного народа, возможно о том, что они просто не воспринимают этот народ как собственный.

Нечто подобное мы можем сегодня наблюдать в Херсонской области Украины, где исподволь, «тишком-нишком» происходит формирование крымско-татарской автономии.

Однако обо все по порядку.

Началось все, судя по всему, сразу после попытки «блокады Крыма», то есть, осенью 2015 года.

Примерно к декабрю стало понятно, что блокада была первым этапом на пути создания на юге рядом с крымской границей так называемой «крымско-татарской автономии» – административно-территориальной единицы в составе Украины, основанной по национальному признаку.

Вообще говоря, конституция Украины не предполагает создание настоящих автономных субъектов. Даже автономия АРК была формальной. Однако «если нельзя, но очень хочется, то можно».

Кто же заинтересован в создании такой автономии?

Понятно, прежде всего – руководство меджлиса. Весной 2014 года, то есть, сразу после Майдана, Р. Чубаров (нынешний председатель меджлиса) и М. Джемилев (бывший председатель меджлиса, ныне – уполномоченный по делам крымско-татарского народа), похоже, получили от А. Турчинова неформальное согласие на передачу им Крыма в управление. Однако в результате аннексии полуострова они неожиданно оказались не при делах. Что, впрочем, не охладило их пыл и они вместе с Л. Ислямовым (владелец информационной компании ATR) решили построить свой собственный «маленький Крым» на границе с настоящим. А там – как Бог даст.

Похоже, им удалось заинтересовать своим проектом западных покровителей (отсюда визиты американских дипломатов в Херсон, участившиеся с недавнего времени). Эти последние принудили власти Украины, которые, судя по всему, поначалу относились к перспективе новой крымско-татарской автономии довольно прохладно, к ее безоговорочной поддержке.

Может возникнуть вопрос, зачем все это нужно США? Интерес вполне очевиден: крымско-татарская автономия в Херсонской области рассматривается ими как один из инструментов давления на Крым, то есть, Россию.

Казалось бы, такая цель вполне согласуется с интересами Украины. Согласен. Однако какой ценой?

Прежде всего следует помнить, что речь идет не просто об этническом анклаве, а анклаве радикального ислама. А радикальный ислам – это почти всегда терроризм. Уже сейчас есть данные, что лидеры меджлиса сотрудничают с турецкими террористическими организациями «Серые волки» и «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами».

История также показывает, что приём иноэтнических групп может легко приводить к межэтническим конфликтам в тех районах, куда их компактно расселили «временно» или «для работы». Особенно это относится к народам, которые практически не поддаются ассимиляции среди славянского населения.

Сравнительно недавним примером непродуманной миграционной политики служит расселение турок-месхетинцев и других кавказских народов в Ростовской области в последние годы существования Советского Союза.

В этой связи стоит упомянуть, что совсем недавно М. Джемилев с трибуны Верховой Рады в дополнение к уже проживающим в Херсонской области крымским татарам предлагает переселить еще 500 тысяч, а также прибавить к ним – чтобы мало не казалось – 2 миллиона турок-месхетинцев (сейчас в Украине проживает по разным оценкам от 7000 до 10000 турок-месхетинцев).

Однако США – не единственный игрок, заинтересованный в создании крымско-татарской автономии. Сходные стремления демонстрирует и Турция.

Турки давно оказывают материальную поддержку Ислямову, Чубарову и Джемилеву, вероятно рассчитывая на культурную и экономическую экспансию на юге Украины (что вполне объяснимо, поскольку до 1774 г. Крым и юг современной Херсонской области принадлежали Крымскому Ханству – вассальному государству Оттоманской Империи).

Хотя в последнее время отношения США и Турции обострились (вследствие вероятной поддержки американцами неудавшегося государственного переворота, направленного против Эрдогана), и Турция пошла на сближения с Россией, на ее интерес к упомянутым выше территориям Украины это никак не повлияло. Действительно, ее, Турцию, в настоящее время вполне устроит создание крымско-татарской автономии в Херсонской области даже без какого-либо прицела на Крым (по крайней мере, пока). В любом случае, несмотря на напряженные отношения между США и Турцией, в этом регионе их интересы, похоже, вполне совпадают.  

Как видим, ситуация складывается довольно запутанная. Не в последнюю очередь это связано с тем, что украинская власть очевидным образом ведет себя не столько как объект мировой политики, сколько как ее субъект. Причем даже на своей территории.  

Несубъектность украинской власти подтверждает и то, что даже крупные акции протеста местных жителей против произвола крымских татар (в декабре 2015 – в Каланчакском, в апреле 2016 – в Геническом районах Херсонской области) остаются без каких-либо последствий.

Ситуация же развивается таким образом, что в скором времени в южных районах Херсонской области ключевые позиции во власти и экономике могут перейти к представителям крымских татар. Более того, уже сейчас люди Ислямова «отжимают» бизнес у местных.

В настоящее время меджлис имеет свое боевое крыло – добровольческий батальон «Крым» имени Номана Челебиджихана http://www.segodnya.ua/ukraine/krymskie-tatary-sozdayut-dobrovolcheskiy-batalon-krym-710692.html.

17 декабря 2015 года на одной из встреч М. Джемилева и Р. Чубарова с президентом Турции Р. Эрдоганом речь шла о создании на территории Украины на границе с Крымом вооруженного подразделения, которое было бы подконтрольно меджлису и финансировалось Турцией .

Таким образом, хотя массовой миграции исламского населения на юг Херсонской области и вытеснения им украинского населения пока не наблюдается, явные предпосылки к этому уже налицо. В частности, о том, что перспективы создания крымско-татарской автономии вполне реальны, недавно заявил известный украинский политик Роман Бессмертный .

И в завершении. Помню, как-то видел в Харькове надпись на стене здания: «Пам’ятай, чужинець, тут панує українець». Подозреваю, что под «чужинцем» подразумевался «москаль» (надпись эта появилась аккурат после Майдана). Однако, судя по тому, что сегодня происходит во многих регионах Украины, панувать в ней скоро будет отнюдь не украинец, и, что еще хуже, даже не москаль. 


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.