В Украине начался процесс разрушения института власти. Так происходит, когда вместе с водой выбрасывают ребенка.
И когда звучит фраза, что нужно убрать из милиции, превратив её в полицию, тех, кто работал при Захарченко или Януковиче — это глупо неимоверно. Сотрудники, видевшие Захарченко и Януковича исключительно по телевизору, виноваты лишь в том, что работали в правоохранительной системе в эти годы.
Но если следовать такой логике, то выбрасывать нужно и Петра Порошенко, который добросовестно работал в правительстве Николая Азарова при Викторе Януковиче. Собственно, многие, кто сегодня при власти работали в команде предыдущего президента Украины. [Тег «Далее»]
Выбросили специалистов, профессионалов. Все объясняется просто. Перед нелегитимной властью стоит задача не укрепления законности и правопорядка, а удержания власти. Они понимают, что когда придет настоящее торжество демократии, то массы (те 80 процентов населения, которые считают, что страна на краю пропасти, а Порошенко предлагает Украине сделать ещё один шаг в её сторону) выскажут своё возмущение. Недовольные выскажут свое мнение не обязательно выйдя на улицу, а демократически – проголосовав против этой власти. Власть не просто уйдет. Её придется судить.
Поэтому они понимают: демократия им не нужна. Для удержания власти им необходимо разжигать межнациональную вражду, межрелигиозную вражду, нужна война. И, безусловно, необходимо оставить в аппаратах подавления – силовых блоках – послушных людей, малограмотных, не знакомых в нужном объеме с Конституцией страны. Они будут делать что скажут, будут держаться за хорошую зарплату. Альтернативы нет. Не смогут они, например, из идеологических или моральных соображений уйти со службы и пойти, скажем, на производство. Страна в руинах. Не работает производство, низкий уровень жизни в целом и поэтому каждый стремится держаться за свое рабочее место.
Сегодня самые оплачиваемые места в Украине на войне, в полиции. Многие вынуждены, как в песне поётся, покинуть хату и пойти воевать. Но не для того, чтобы землю отдать крестьянам в Гренаде. Семью кормить нужно. Но властям не нужны профессионалы. Им нужны послушные работники, которые не будут рассуждать: нарушают закон или нет. Сказано – сделают. Если мы говорим о националистическом государстве, то придется принять как условие, что за вас думает вождь.
Люстрация стала институтом разрушения самой власти. Власть — это не только люди, но и наполнение на основании закона, соответствии закону. Сначала разрушили полицию. И все признали по результатам, что не было реформы. Даже не косметический ремонт, связанный с переименованием. Просто убрали под шумок профессионалов. Особенно досталось уголовному розыску. Не внешней службе – патрульно-постовой, в которой не так велика ответственность. Она не является первой составляющей в борьбе с преступностью. Первая — это профилактика. Мы знаем 130 причин, которые влияют на рост преступности. Прежде всего, это экономика. Если есть рабочие места, люди заняты делом, им меньше всего свойственно совершать преступления. Если нет денег, нет работы, люди идут грабить. И чем больше будет ухудшаться ситуация, тем выше рост преступности.
Это только часть айсберга. Работа, которую не видит общество — это деятельность в первую очередь уголовного розыска. У неё свои правила, своя специфика. Уголовный розыск — это сеть осведомителей, помощников, которая формируется за годы работы оперативника. Ушел инспектор уголовного розыска — и с ним канет в небытие его сеть, которую он создавал. Придет новый оперативник, и ему придется годами ткать новую сеть, потому что невидимой частью службы профессионалы, как правило, не делятся. Есть ещё следователи, которые проводят качественное расследование. И, безусловно – суд.
Как раз с этой качественной системой правопорядка и борется нынешняя власть. Теперь взялись за судебную систему. Тот же принцип люстрации. Не берется в расчет профессионализм. Только принцип личной преданности. Неугодным адресуют вопрос: что ты предпринимал во время Майдана? Плевать, что ты все делал по закону. Главное, как отнесся к беспределу, царившему в стране. Был против? Вердикт - неугоден.
Поэтому на судей оказали давление, изменили Конституцию, несколько облегчили привлечение к ответственности судей (они сегодня не защищены). И судьи поняли, что нужно бежать с этого тонущего корабля. Практически уже уволено 400 судей. Они сами написали заявления. И ещё 2000 судей готовятся уйти. Уйдут те, кто является основой правовой системы государства. И вакуум заполнить невозможно.
На работу будут брать по принципу той же личной преданности и равнодушия к соблюдению закона и правопорядка. Поставят на место судьи недоучек, удобных людей. Такое и получим правосудие. Или люди будут неграмотные с сомнительными дипломами. Сегодня в Украине даже Университет культуры плодит специалистов с юридическим образованием. Опытным судья становится с годами работы и практики. Именно поэтому нас ждет провал в судебной системе. Судить, скорее всего, будут не по закону, а по звонку, понятиям, по маркерам «свой-чужой». Повторюсь, реально идет разрушение государства и институтов власти.
Судебная система – последний бастион правопорядка. Она не может быть лучше или хуже общества. Когда говорят что в судебной системе коррупция, возникает вопрос: кто её должен лечить? Самолечение здесь не выход. Нужны специальные Законы, отработка механизмов борьбы с коррупцией. Избрание, публичность, контроль – составляющие таких механизмов. Парламент, судя по всему, эта проблема не интересует. Парламент сам заинтересован в таком положении дел. Он кормится от коррумпированной системы. Он часть коррупции и не заинтересован в наведении порядка.
Сегодня Верховная Рада озаботилась легитимностью Государственной Думы России, забыв, что сама должна адресовать себе такую озабоченность. Верховная Рада Украины сама нелегитимна. Даже поверхностного взгляда на украинский парламент достаточно чтобы понять, что там творится форменный ужас – драки, выяснения отношений, интриги. Публичный цирк, а не законодательный орган страны.
За два с половиной года Верховная Рада приняла тысячу законов и хвалится этим. Что это за законы? Кто проконтролировал исполнение законодательства страны? Парламент не только орган, который штампует законы, он должен проконтролировать их исполнение и разобраться, почему они не работают.
Одним словом, в стране назревает полная законодательная разруха и хаос. Её характеризует кадровое обеспечение, когда во главе, скажем, генеральной прокуратуры становится человек без высшего юридического образования и опыта работы. Судьей может стать человек далекий по образованию от юриспруденции. Традиция заложена. Не исключено, что председателем суда со временем станет человек с образованием гинеколога. Не смешно! Всё идет к тому, что в должность ставят человека, который не разбирается, но посмотреть может. Главное, чтобы судил как нужно власти, а не как требует Закон.
То, что происходит сегодня в Украине, напоминает времена близкие к 1917 году, когда действовали не в соответствии с Законом, а с революционной целесообразностью. Любую драку и беспредел можно легко объяснить всплеском недовольства масс и необходимостью руководствоваться принципами революции. А каковы принципы «революции достоинств» наглядно продемонстрировал Майдан образца 2013-2014 годов. Убийства сотрудников милиции, грабежи, поджоги, избиения недовольных, разгром государственных учреждений, прямые подлоги и фальсификации. Такова суть любой революции, идущей на захват власти неконституционным путем. И правоохранительная система становится её первой жертвой.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.