4:2, где 2 - это диверсант и полковник СБУ

19 вересня 2016, 14:02
Власник сторінки
Писатель
0
210

На мосту у подконтрольного киевским силовикам Счастья состоялся обмен пленными по формуле «два на четыре».


Украинская сторона освободила четырех мирных жителей Донбасса, получив двух человек, подозревавшихся правоохранительными органами ЛНР и ДНР в причастности к диверсионно-террористической деятельности.

Долгожданный обмен стал возможен благодаря договоренности, достигнутой между представителями ЛНР и уполномоченным представителем по обмену пленными с украинской стороны Виктором Медведчуком.

Владимира Жемчугова и Юрия Супруна обменяли на четырех мирных жителей Донбасса: Кося ка Евгения Леонидовича (1971), Денисенко Леонида Николаевича (1948), Никифорова Валерия Васильевича (1966) и Никифорову Диану Прокофьевну (1941 года рождения). Они подозревались в совершении преступлений, предусмотренных статьей 258-3 Уголовного кодекса Украины (участие в террористической организации).

Предъявленная статья в качестве обвинения «участие в террористической организации» по словам освобожденных пленников, является стандартной статьей, которую предъявляют на Украине всем задержанным гражданам Донбасса. Об этом журналистам рассказал один из освобожденных юрист Евгений Косяк, который был арестован украинскими силовиками в Мариуполе. Будучи юристом, Косяк пытался наладить пути для обмена пленными, сообщал о людях, задержанных украинской стороной. В общей сложности Евгений провел в украинском СИЗО 15 месяцев.

О Владимире Жечугове известно, что он попал в плен в конце сентября 2015 года. Власти ЛНР обвиняли его в подрыве железнодорожного полотна в районе Лутугино и электроопоры в Хрящеватом. Также Жемчугов обвиняется в сборе информации в отношении передвижения личного состава и военной техники ЛНР, который он осуществлял по заданию командования ВСУ. Жемчугов получил тяжелые ранения, когда неудачно устанавливал мину. По данным властей ЛНР, при подрыве ЛЭП в Хрящеватом ему оторвало верхние конечности. Помимо этого он лишился зрения. В сети обнародован фрагмент допроса Жемчугова.



Вторым переданным пленным был полковник СБУ Юрий Супрун, выдававший себя за представителя миссии Организации Объединенных Наций. Супрун попал в плен 8 апреля 2015 года. По мнению властей ЛДНР Супрун является полковником СБУ из спецподразделения "Альфа", который, прикрываясь документами ООН, на самом деле вел "агентурную работу" и принимал участие в так называемом АТО. Украинская сторона эту информацию отвергает, хотя признает, что когда-то Супрун имел отношение к службе в СБУ.
"Он не является сотрудником СБУ, хотя когда-то действительно работал в службе. Он является представителем миссии ООН" - заявляет руководитель аппарата председателя СБУ Александр Ткачук.

В ЛДНР заявляют, что все освобожденные украинской стороной пленники являются гражданскими лицами и не имеют никакого отношения к военным действиям на Донбассе.
«Нам были переданы украинской стороной гражданские лица, которые на Украине преследовались за свои политические убеждения. К военным эти люди не имели никакого отношения», — заявила уполномоченный представитель ЛНР в рабочей подгруппе по гуманитарным вопросам Контактной группы Ольга Кобцева.

Так, киевские силовики в качестве заложников для обмена удерживали в подвале мирных граждан - пожилую жительницу ДНР и ее сына. При этом официально решением мариупольского суда они были освобождены еще полторы недели назад.

«Полковника СБУ (Юрия Супруна — примечание ред.) поменяли на 75-летнюю бабушку, над которой в тюрьме проводились пытки. Освободили ее и ее сына. Они официально были освобождены уже недели полторы назад решением мариупольского суда, и они пропали. С этим вопросом ко мне обращались даже представители ООН по правам человека. Я им назвала стабильное место их пребывания в СБУ города Мариуполь — подвал. Но сегодня, как видим, их нам передали в рамках очередного обмена», — рассказала Уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике Дарья Морозова.

Освобожденные из украинского плена жители Донбасса дали краткие комментарии журналистам.

«Вроде отпустили, но не отпустили», — добавила освобожденная 75-ти летняя Диана Прокофьевна. Ее пятидесятилетний сын Валерий Васильевич сказал, первое, что он попробует сделать после освобождения, это «попытаться забыть все, что происходило в украинской тюрьме».

«Естественно, что СИЗО — это не санаторий, ну что я еще могу сказать… лучше туда не попадать. Кормление — так, как в СИЗО кормят, я думаю, комментарии излишни. Медицинская помощь… ну какая помощь в следственном изоляторе?», — рассказал об условиях своего заключения Евгений Косяк.

«Оставалось только терпеть и ждать, когда выйдешь на свободу. Связываться с родственниками не давали, объясняли, что по закону не предусмотрено. Девять месяцев вели следствие и в итоге поменяли меня. Я этому неимоверно рад», — рассказал журналистам другой бывший пленник.

На вопросы журналистов о том, применялись ли к ним пытки и были ли они свидетелями пыток по отношению к другим заключенным, все четверо освобожденных пленников отказались пока давать комментарии.

Но на самом деле освобождение четырех жителей республик — это лишь капля в море по сравнению с настоящим масштабом проблемы.

«На самом деле эта цифра в десятки раз, даже в сотни раз больше», – рассказала руководитель рабочей группы по обмену военнопленных ЛНР Ольга Кобцева. - «Ко мне как руководителю группы по обмену военнопленным поступило более пятисот заявлений от родственников и близких по поводу розыска и по поводу освобождения людей, которые удерживаются на украинской стороне».

По словам представителей народных республик, после освобождения пленных украинская сторона не закрывает уголовные дела, возбужденные в отношении них. Более того, на территории Украины продолжаются задержания инакомыслящих, а поэтому пленных появляется все больше. Исходя из этого, в ЛДНР настаивают на необходимости принятия Киевом предусмотренного Минском-2 закон об амнистии, чтобы освободить всех заложников и прекратить дальнейшее преследование участников конфликта.

Но, как известно, Киев отказывается выполнять Минские соглашения, и в том числе, саботирует обмен «всех на всех» и принятие закона об амнистии.

«Я не знаю страны, кроме какой-то «папуасии», где при власти диктаторы, которые уничтожают собственный народ. СБУ и киевские власти показали свое лицо. Но рано или поздно все станет известно. Кто сбил самолет, кто расстрелял Майдан, кто заживо сжег людей в Одессе - все будет известно, а виновные будут наказаны по Закону», - считает депутат ВР трех созывов, соучредитель Комитета спасения Украины Владимир Олейник.

И пока на Украине будут править преступники, такие как Порошенко, Аваков, Турчинов и прочие, преследование граждан по политическим мотивам будет продолжаться, а тюремные камеры и тайные изоляторы СБУ будут пополняться все новыми и новыми узниками.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.