В «патриотических» кругах, вспоминая события тех дней, принято говорить о жертвах майдана. Да, во время столкновений погибли и были расстреляны участники революции. Но кто за этим стоит, до сих пор неизвестно. Впрочем, как и не поднимается вопрос об убитых и сожженных силовиках, которые до последнего сдерживали толпу от кровопролития.
18 февраля так называемые евроинтеграторы подожгли шины, заявили о снайперах и пошли на штурм Рады. Активисты громили все на своем пути, бросая в беркутовцев брусчатку и «коктейли молотова», а особо продвинутые радостно отчитывались в соцсетях о поджоге правоохранителей – «передній ряд бєркутів спалахнув».
Наверняка, этот день запомнится ныне нардепу, а два года назад журналисту-революционерке Татьяне Черновол. По ее призыву разъяренная толпа заблокировала рядовых сотрудников центрального аппарата Партии регионов в офисе на Липской и подожгла здание. В огне, причем в неестественной позе, что вызывает отдельные вопросы, погиб ни в чем невиновный работник ПР. Тех, кому радикалы разрешили эвакуироваться, пропустили через коридор позора, девушек обзывали и били. Нескольких сотрудников-мужчин революционеры взяли в заложники и пытались заставить их на коленях просить прощения на майдане. Со стороны митингующих тоже были пострадавшие – один с повреждениями кисти, второй – с разбитой головой. Позже стало известно о массовых смертях граждан при разных обстоятельствах.
Так начинался госпереворот, который привел Украину спустя два года к нищете и братоубийственной войне. Тогда вожди майдана обещали европейские пенсии и зарплаты, европейские стандарты жизни, украинский газ по 100$, говорили о любви и мире. Даже священники выступали на сцене! А тем временем на майдан завозилось оружие, и готовился захват власти.
Где снайперская винтовка Пашинского? Что за оружие вывозили мешками из гостиницы «Днепр» «правосеки» под прикрытием Парубия? Не из него ли была расстреляна «Небесная сотня»? Искать ответы на эти вопросы нынешние власти не собираются, по понятным причинам. Они лишь шантажируют друг друга в политических торгах, угрожая раскрыть правду о расстреле майдана. Они все повязаны кровью.
Конечно, нам тоже надо переосмыслить свою роль в тогдашних событиях. Нам надо было более глубоко разобраться в процессе евроинтеграции, в требованиях Запада, и обо всем этом своевременно информировать общество. Президенту Януковичу надо было вместо переговоров с преступниками пресечь политический туризм в Украине, разжигание межнациональной розни и раздачу булочек. Бесплатный сыр только в мышеловке. К сожалению, тогда его беспокоило только личное благосостояние и президентство.
Но рано или поздно за преступления отвечать придется. Мы проведем независимое расследование и расскажем правду о том, кто расстрелял майдан, поджог Дом профсоюзов в Одессе, стер с лица земли дома на Донбассе. Убийцы «своими» не бывают.