«Оппозиционный блок» не ошибся: продержать голодный народ на военной риторике власть долго не сможет
С приближением выборов партийные штабы усердно спамят мою почту всякими «депутатськими зверненнями». От «Свободы» пришел вопль о том, что очередной «урядовий законопроєкт містить антисоціяльні ініціатиятиви» (стилистика сохранена) и «порушення право світян». Это про тот проект, которым хотят втихаря выкинуть на улицу 100 тысяч учителей и воспитателей. Остальных бюджетников, включая медиков и госслужащих, сейчас активно принуждают работать бесплатно. В сочетании с «окопными повинностями» получаем веселенькую картину рабства во имя демократии под соусом войны. По-моему, это не совсем то, чего хотел Евромайдан...
Война все спишет. Под таким лозунгом закредитованное «по самые помидоры» правительство Яценюка идет на выборы, попутно поливая будущих конкурентов из президентского блока агитационным дерьмом. Президент хотел бы выкрикнуть «Войне конец!», но у него это не получается. Поэтому он настаивает, что они с Гройсманом и Джемилевым — украинцы. И за это им должны проститься все грехи, даже самый страшный грех в глазах радикалов — предстоящая встреча с Путиным в Италии.
При таком раскладе никто из действующей власти не решается сказать друг другу «Стоп!», когда речь идет о жестоком обращении с собственным народом. Я не имею ввиду ужасы войны. Я говорю — об ужасах бюджетной экономии.
Кто-то скажет, что деньги — не главное. Может быть. Если бы продукты выдавали бесплатно. А заодно — обувь и тетради школьникам и лекарства пенсионерам. Но за все нужно платить. Причем, втридорога. Цены растут немилосердно. Зарплаты, естественно, снижаются (последнее падение - 13%), о чем свидетельствует даже официальная статистика, обычно слепая и глухая на оба уха. И чем дальше — тем хуже.
Реально прокормиться и оплатить подорожавшие коммунальные услуги работающему бюджетнику уже нереально. Их лишили практически всех надбавок, которые и так — копеечные, но на хлеб хватало. Сейчас новая тема, когда в госорганах народ повально выгоняют в отпуска без содержания. Т.е. и те 1,5-2 тыс. грн. в месяц, что давали, не дают.
Законопроект, из-за которого взвились «свободовцы» - "Про удосконалення норм законів з метою забезпечення фінансово-економічної стабілізації в Україні" http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/NT1012.html — это вообще подлость высшей меры, как сказал бы один известный политик из прошлого))).
На первый взгляд, ничего радикального. Помимо снятия надбавок, педагогам увеличивают нагрузку: с 18 до 20 часов, с последующим повышением до 22 часов. В чем хитрость? В том, что работу, которую делали три учителя, смогут выполнять два. Одного — на улицу.
Профсоюз работников образования по этому поводу уже бился в истерике и совместно с другими профсоюзами писал обращения к правительству, что 70 тыс. учителей и 30 тыс. воспитателей придется сократить. Но правительство не вздрогнуло. Оно и так это знало. А что вы хотите? Все для фронта, все для победы.
Наступила эпоха вопиющей бюджетной жестокости. В чем ее особенность: все эти «фронтовики» - Яценюк с «Народным фронтом», Ляшко — с вилами, Садовой — с американскими грантами и проч. почитают за особую доблесть так называемые меры бюджетной экономии.
Дескать, какие мы крутые перцы. Мы заставим народ затянуть пояса так, что он дышать не сможет. Нас не тронет слеза замерзшего ребенка и голодный обморок его мамаши. И — в пример Европу. Грецию с Италией, где бюджетникам тоже поурезали зарплаты, а пенсионерам — пенсии.
Но не надо сравнивать несравнимые вещи. В Европе обрезали «социальный жир», потому как до кризиса они там очень нескромно жили. Но минимум для цивилизованного выживания оставили всем. И пособия по безработице там реально платят, а не задерживают месяцами.
То же самое — Соединенные Штаты, генеральный спонсор отдельных избирательных блоков. Да, социализма там нет, но миллионы людей сидят на велфере и довольно неплохо себя чувствуют. Поэтому, как говорят в народе, пока толстый похудеет, худой сдохнет.
В общем, я против социальной жестокости. Против инициатив Минсоцполитики «привлекать население к принудительному выполнению работ оборонного характера». Включая студентов, фермеров и других «бездельников» по версии мадам Денисовой. Я не верю, что причина — только в войне.
Это еще и подсознательное бегство нынешней власти от теней Януковича. Есть у них такая фобия, порожденная скудоумием, что, если они будут повышать пенсии, выплачивать зарплаты и смягчать социальные напряги, их начнут сравнивать с предшественниками. И потому нужно быть максимально жестокими к народу: дескать, мы не секта «свидетелей покращення», мы железные дровосеки человеческих судеб.
Говорить о пенсиях и зарплатах, о снятых надбавках и отпусках за свой счет не считает моветоном только «Оппозиционный блок». Поскольку у них (я об этом тоже уже писала) в силу специфики кадрового состава нет фобий на счет прошлого, то нет и комплекса «самолюстрации», как у Яценюка и президента. Они спокойно говорят о надбавках и пенсиях. О том, что власть унижает бюджетников. И не бояться быть заклеванными «голубями войны».
Недавно лидер «ОБ» Юрий Бойко высказался в том плане, что происходящее - особенно характерно для Тернопольской и Ровенской областей. «Мы, как «Оппозиционный блок» требуем от правительства прекратить этот произвол и обеспечить нашим людям, врачам и учителям, достойную зарплату и вернуть те надбавки, которые были незаконно отобраны этим правительством», - заявил он.
Интересно, как прореагируют на его слова патриоты, которые с большим трудом скрывают недовольство социальной политикой своей же власти? Или уже не своей, учитывая «предъявы» к батальону «Прикарпатье», который сделали крайним за катастрофу в Илловайске, и вопли свободовцев по поводу «антисоціяльних ініціатиятив» в отношении «світян»?
По-моему, становится очевидным, что оппозиционеры не ошиблись с выбранной линией. И продержать голодный народ на одной военной риторике нынешняя власть долго не сможет...
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.