Девятимесячный супермен из Херсона совершил недельный переход на маломерной яхте

26 травня 2014, 15:45
Власник сторінки
0
124
Девятимесячный супермен из Херсона совершил недельный переход на маломерной яхте

Про общественного деятеля Кирилла Стремоусова из Херсона уже имел место ряд резонансных публикаций. Ещё недавно он был начальником оперативного управления рыбинспекции всей Украины

Про общественного деятеля Кирилла Стремоусова из Херсона уже имел место ряд резонансных публикаций. В частности о том, что ещё недавно он был начальником оперативного управления рыбинспекции всей Украины, в соответствующем должности ранге полковника. Начальником бассейновых  управлений рыбинспекции Керчи, Геническа, Бердянска. Весил 125 кг., имел соответствующее статусу подобострастие окружающих, ненависть, болезни, деньги без счёта, количество которых измерялось не сотнями и тысячами, а мешками и сумками. Затем без видимой причины бросил всё, в том числе и лишних 40 кг, на мотоцикле, без денег полтора года колесил по самым диким местам Латинской Америки, тропою че Гевары. Вернувшись в Херсон, успешно и эффективно показывал жителям города, как можно побеждать власть и добиваться всего, что захочешь. И вот удивил мир ещё раз – с женой и девятимесячным сыном прошёл на яхте по штормовому Кременчугскому морю и Днепру из Черкасс до Херсона.

У Кирилла давно была мечта – на яхте в одиночку совершить кругосветку. Теперь к осуществлению мечты сделан первый шаг. В Черкассах приобретён старенький тримаран – плавсредство типа яхты, но с двумя вспомогательными корпусами - поплавками по бокам, и десятиметровой мачтой. Судёнышко – со старыми, но крепкими, ещё советскими «неубиваемыми» парусами.

И вот пришло время перегнать её в Херсон по воде. Но когда яхтсмен, который согласился пройти на ней до нашего города, увидел жену его с девятимесячным ребёнком, категорически отказался от этой затеи. Едва удалось уговорить.

Ту стоит сказать пару слов о том, что вся семья Стремоусовых – это Кирилл, Оксана, Ярослав и Златомир, живёт по особым принципам. В пищу употребляет только «живую», настоящую пищу. Это злаки, бобы, свежая рыба, каши, фрукты и овощи. Младшой с первых дней жизни купается в проруби, ходит голышом по снегу, активно развивается, и ни разу ещё не кашлянул. Не знает он и что такое, пардон конечно, сопли и температура.

Ну и, как всегда бывает, только отошли от берега на десяток километров, поднялся ветер. По словам яхтсмена, если брать за основу пятибалльную систему, четыре балла можно было дать легко. Волны достигали двух с половиной метров. Но волны в водохранилище очень отличаются от чисто морских. Они более «короткие», непредсказуемые, и по ним гораздо сложнее ходить, точнее «прыгать».

Ну и началась многочасовая «трёпка». Папа и мама конечно же, как это помягче сказать, испытывали определённый дискомфорт вплоть до рефлексии. С папой дело обстояло не столь драматично, так как будучи начальником рыбинспекции, ходил в море много раз. Маме доставалось гораздо сильнее. Но она мужественно перенесла все невзгоды, и за всю дорогу ни разу не пожаловалась.

И только Златомир Стремоусов вёл себя как ни в чём не бывало. Ему это было крайне интересно, прикольно, он от души смеялся, и по мере сил помогал более взрослым выполнять нелёгкую морскую работу. Его только, как говорят интеллигентные люди, постоянно «пробивало на хавчик». Слава Богу, «молочная кухня» была под боком, так что в пищу продукт всегда употреблялся максимально свежим

Когда волны били по корпусу, когда судёнышко бесконечно и безжалостно болтало как ореховую скорлупу, он очень весело смеялся и думал, что это с ним играют. Ни малейших признаков «морской болезни» ни разу не проявлял. Так что показал себя настоящим «морским волком». Только пока без морской фуражки и тельняшки.

Вечером, едва утих ветер, причалили к берегу. Бросили якорь и привязали тримаран к дереву на берегу. Но едва это было сделано, налетел мощный шквал. Судно сорвало с якоря и бросило не берег. Причём ветер в клочья порвал прочнейший стаксель – передний косой парус. Как у Высоцкого: «Но парус, порвали парус…» И снова юный мореход принял это совершенно невозмутимо.

За время перехода прошли ещё и четыре четыре шлюза, высотой от 14 до 30 метров. Мачту под некоторыми мостами несколько раз вручную пришлось опускать, чтобы пройти. Конечно, сделать это было не в пример современным яхтам, где всё это делается одним нажатием кнопки.  Но ничего, справились.

Что особенно даже не поразило, а просто добило – это чрезвычайно пустынная река. Днепр как будто полностью вымер. В шлюзе нам сказали, что с начала года мы – седьмые. До самого Херсона встретили всего шесть или семь судов, три из которых были зерновозы «Нибулона».

Крайне интересен был один случай. По пути причалили к одному из яхт – клубов. Как только нас там увидели, буквально потеряли дар речи. Первое – никаких надписей на корпусе. Второе – никаких сигнальных огней. Третье – совсем юный яхтсмен. Четвёртое – нет «бронежилетов», в смысле спасательных. Всё, нам сказали, вы отсюда никуда дальше не пойдёте и яхту мы арестовываем.

Как раз там были десятка два людей в морских погонах, в том числе и высокого ранга. Но я не стал спорить – не пойдём так не пойдём. Тут они ещё более были озадачены. Если бы начал возмущаться, кричать, что мол я вас погон лишу, или что стоит только мне позвонить «важным людям», как…ну и так далее, тогда понятно. А так…

В конце концов они от души помогли нам всем, чем могли. Проявили настоящее морское радушие. К тому же один из них узнал меня, вспомнил, когда я был ещё «большим начальником» в рыбинспекции Украины. Так что расстались с ними очень тепло, и от этого осталось хорошее чувство. Да, мы – страна махровых разгильдяев, но за это я нас и люблю.

Ещё что удивило - где бы ни причаливали, появлялись угрюмые личности и без обиняков заявляли – давайте бабки. Эти уже ни на какие разговоры не поддавались, как роботы молча бубнили одно – бабки, бабки, бабки... Сразу вспомнился Крым, где недавно был с семьёй. Там, что характерно, после их отделения ни разу, нигде и ни за что никому не заплатил.

Что ещё поразило – огромная разница между потрясающе красивой, удивительной природой и удручающей убогостью того, что сотворил человек. Страшный своею обречённостью Днепродзержинск, с жуткими стракчурами по берегу, чёрным дымом и мощнейшими сливами нечистот прямо в Днепр.

Какие – то развалины, руины, демонстрирующие то ли ядерную зиму, то ли резервацию.

А так – всё прекрасно. Родина…еду я на Родину…

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Херсон,Днепр,море,яхты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.