Чтобы угадать мысли другого человека, необходимо скопировать его мимику. А теперь, внимание, аттракцион – попробуйте скопировать мимику Черновецкого, сидящего на заседании с Поповым и Гарегой.
Явление Черновецкого народу произошло в Киевсовете. На фотографиях в «Таблоиде» чиновники на совещании очень серьёзны, и на фоне остановившегося лица мэра Киева, всё это выглядит смешно и грустно.
А мне вспомнился рассказ, написанный два года назад - «Бедный мальчик без стартового капитала». Это демонстрация того, что в нашей стране при перераспределении госсобственности самые цепкие к деньгам, самые ориентированные на деньги люди с помощью социального лифта ворвались в высшие эшелоны власти.
Бедный мальчик без стартового капитала
Сцена 1.
Темный подвал, на ящиках, поломанных стульях и кроватях сидят плохо одетые, бедные люди. Коптит керосинка. Из окошка под потолком на бетонный грязный пол падает луч света. Воняет жареной яичницей и туалетом. Играет гармошка. Люди хлопают под гармошку, выкрикивая:
– Танцуй, Лёня, танцуй!
Мальчик в середине круга радостно пляшет и блаженно улыбается. Женский голос:
– Ну! Какой молодец! Давай-давай!!
Входит женщина:
– Лёня, пошли к папе.
– Какой папа? У тебя и мужа нет, пусть потанцует. Держи конфетку, Лёня! – кричит кто-то из толпы.
Мать в ситцевом платье заметно нервничает:
– Пошли, я тебе сказала! Нас папа ждет.
Злобно глядя на людей она добавляет:
– У него папа из НКВД!
Опять из толпы женский голос:
– Нет у неё мужа, а то жила бы ты в подвале…
Люди, будто не замечая этой сцены, продолжают хлопать в ладоши и кричать:
– Танцуй, Лёня, танцуй!
Женщина выдёргивает мальчика из круга, заводит в свою комнатушку, поправляет рубашку, заправляя её в штаны:
– Сейчас к папе пойдём, нам денюжки нужны, купим тебе штанишки.
Сцена 2.
Кабинет следователя НКВД. В большом, мягком кресле сидит мужчина без кителя. Слева от него – окно с приоткрытой форточкой. Заходит женщина с ребёнком, он поворачивается и, видя посетителей, говорит:
– Ааа, пришла…
Она усаживает сына на стул:
– Да вот… Нужна помощь.
– Ну как пацан-то? Растёт? – рассеянно спрашивает офицер.
– Спасибо, растёт. Читает уже.
Мужчина поднимается и, закуривая сигарету, открывает форточку и выдыхает в неё дым. Не поворачиваясь, говорит:
– Не обижает кто?
– Да нет, спасибо, всё нормально. На работу устроилась.
– Ладно.
Он докуривает сигарету, тушит её в спичечный коробок. Подходит к кителю, достаёт продуктовые карточки и деньги. Протягивает их женщине:
– На вот… Купи ему что-нибудь… Хороший пацан, ухоженный. Ну всё, иди, а то мне работать надо.
Женщина берет деньги и карточки, поднимает ребёнка:
– Поблагодари папу.
Ребёнок смотрит, но ничего не говорит. Мужчина за столом недовольно скривился. Мать и сын вышли.
Сцена 3.
Спустя 50 лет.
Утро, секретарша пропускает посетителя. В кабинете сидит мужчина без пиджака, в белой рубашке. Посетитель входит в кабинет, слева на стене он видит два огромных портрета – мужчину в офицерском кителе и молодую женщину в косицах. Владелец кабинета говорит посетителю:
– Ну, чем я могу быть для вас полезен?
Посетитель излагает просьбу. Мужчина закуривает, встаёт, подходит к окну мэрского кабинета, открывает форточку и пускает дым в окно.
– Ну как вообще дела? – не оглядываясь, спрашивает он.
Посетитель что-то начинает рассказывать, но мужчина у окна не слушает его. Он возвращается за стол, гасит окурок об коробок.
– Ну ладно, – теряя интерес к посетителю, сказал он. – Если что, я подпишу. Сегодня в мэрии бал. Заходи вечером, – бросает он вдогонку.
Посетитель выходит, оглядываясь на портреты.
Сцена 4.
Бал в мэрии города Киева. Дамы в длинных вечерних платьях, многие мужчины в смокингах. В огромном колонном зале собрался весь бомонд столицы. Люди общаются между собой, ведущий объявляет номера, и вдруг все засуетились. Ведущий:
– Мэр города Киева.
На сцену выходит мэр в полуспортивной одежде с женой. Оба очень радостные и весёлые. Мэр берёт микрофон и неожиданно для всех задаёт изумлённой публике вопрос:
– А хотите, я вам спою?
По залу прокатился ропот. Однако все, заулыбавшись, поддержали:
– Да! да!
Мэр под фонограмму с включённым микрофоном начал петь «Рідна мати моя», потом начал танцевать с женой на сцене. Всё это настолько не вязалось с мероприятием и помпезным убранством зала, что у Кати Осадчей даже шляпка съехала на затылок. Она просто онемела от того, что видела перед своими глазами. А мэр всё больше и больше входил в раж. Из зала начали кричать:
– Давай, Лёня! Танцуй!
И мэр города Киева, как маленький мальчик в далеком харьковском подвале, танцевал… И никакого стартового капитала…
P.S.: Деньги не являются измерителем счастья, но являются мощнейшим усилителем того, что есть в человеке. Если это глупость, жадность, то всё это будет гипретрофировано огромными деньгами и властью. Конечно, таким людям идея 5/10 не нужна.
Жвачка для народа – явление Черновецкого на совещании.
www.balashov.com.ua