Бедностью повеяло от мыслей Бузины. Маленький, острый человечек поднимает бурю в стакане, обливая грязью священные символы государства. Как бы мы не относились к Тарасу Григорьевичу Шевченко (кому-то нравится его творчество, кому-то нет), но он стал символом Украины, как флаг и гимн. Это главный памятник национально-освободительному движению Украины. И мне, как гражданину своей страны, досадно, что какой-то Бузина топчется по Шевченко, вытягивая пусть и достоверные, но грязные сведения. У каждого из нас можно найти в прошлом, как светлые, так и тёмные моменты. Яркая индивидуальность тем и ценна, что она неоднозначна.
Знакомясь с творчеством Бузины, всё время ловишь себя на мысли, зачем это копание в грязном белье прошлого? Зачем это копание моему сыну или дочерям? Зачем оно людям? Но многим гражданам Украины нравится Бузина и его творчество, и мы понимаем, что в этом кроется бедность и узость взглядов. Когда у нас не сформирована картина будущего, не устроено настоящее, мы с увлечением копаемся в прошлом, перетирая кости ушедшим поколениям. Когда мы не в состоянии добиться чего-то сами, мы ищем оправдания в чужих недостатках. В стране достаточно много проблем, и если уж брать из прошлого в помощь какие-либо символы, то пускай это будет что-то конструктивное и позитивное, а не мерзкое и грязное. Но разве Бузина может найти в творчестве Шевченко что-нибудь хорошее – красивую картину, удачное стихотворение? Бузина видит только грязные портки, пьянство и доказывает с каким-то животным остервенением, что Шевченко – плохой человек. Ответ, зачем он это делает, кроется в самом облике Бузины.
Маленький, рыхлый человечек, озлобленный на весь мир, который личные проблемы решает с помощью разоблачения других. Все его взгляды исключительно ради красного словца, ради трёхкопеечного тиража он готов унизить кого угодно. А вот о будущем такие, как Бузина, не в состоянии вымолвить ни слова. Будущего у них просто нет, потому что они не могут его создать даже в собственном воображении. Они поклоняются всё той же Российской империи, тому же Путину, выбирая для себя приемлемую кормушку. Отсюда и нелепые рассуждения бедного человека о налогах, которые, с точки зрения Бузины, следует поднять, о крупном бизнесе, в котором он ничего не понимает. Так может рассуждать только ограниченная личность, напичканная сведениями из позапрошлого века, которые только мешают создавать адекватную литературу 21 века.
Граждане Украины уже давно не хотят копаться в грязном белье, но Бузина обязательно найдёт какую-нибудь портянку и вытащит её на всеобщее обозрение, дабы, унизив великого, возвысить свою ничтожность. Вот поэтому от его мыслей так несёт нищетой. На такую литературу могут клевать только задуренные бытом, крайне бедные, озлобленные люди, желающие вернуться в мифологический СССР, прильнув к «братской» России и путинским газовым сапогам. Люмпен-гражданин – вот читатель Бузины. Удивительно бессмысленная литература, как и бессмысленно само существование Бузины как общественного деятеля.
Когда мы имеем дело с государством, которое обрело независимость всего 20 лет назад и которому рано подвергать сомнению собственные ценности, нападение на его устоявшиеся символы выглядит, по меньшей мере, неэтичным. Нам необходимо создавать мечту о собственном великолепном будущем, потому что Украина, какое бы историческое прошлое она не имела, действительно может стать богатой и развитой страной 21 века.
www.balashov.com.ua