Искусственно поддерживаемая интеллигенция, связанная с кинематографом, возникшая еще в советский период на базе нескольких киностудий, имела свою квоту, согласно государственным заказам. Так возникла иллюзия украинского кинематографа. Было создано несколько весьма удачных кинопроектов, но назвать это украинским кинематографом нельзя.В мире есть французское кино, индийское кино, китайское кино, японское кино, русские фильмы, но основную долю забирает на себя, конечно же, Голливуд, создавая то, что действительно продается. Продается с большой буквы – окупается в первые же дни проката.
Именно ориентация на деньги сделала из Голливуда индустрию, делающую деньги. А украинский кинематограф, так же, как и российский, живет на подачки правительства. Единичные режиссеры, нацеленные на рынок, иногда создают хорошие фильмы и даже бывают успешными в том же Голливуде – Кончаловский, Михалков и Бекмамбетов – один из самых дорогих режиссеров современности. Но все они дали миру какой-то новый продукт и все они постарались реализоваться на международной арене.
Местечковое кино – вчерашний день. Рассказывание человеческих историй о Мариуполе, Донецке или Ялте просто никого не интересует в мире, богатых не интересует, что делают и думают бедные, как и миллиардеров не интересует, что думают о них миллионеры. У нашего кино нет масштабов проявления чувств. В обедненной эмоциями среде украинской действительности, беспросветного отсутствия денег, все человеческие истории нацелены на то, чтобы что-то поесть, кое-как одеться, и кое-как что-то снять. Даже катаклизмов серьезных в Украине не происходит – ни цунами, ни землетрясений, ни падения режимов. Все довольно-таки вяло, скучно и обыденно – мелкий бизнес, взятки, откаты, шашлык.
Ялтинским кинематографистам остается пить низкосортные крымские вина или таврийский коньяк, размышляя о человеческих судьбах и не ставя перед собой грандиозную задачу – заявить о себе всему миру. Но из Ялты все равно можно посылать только привет из Крыма. Полуостров прозябает от нашествия бедных туристов.
Здесь даже не о чем писать сценарий, некому предлагать его реализовывать. И главное – некому за это платить. Кинематографисты, удивите меня! Предложите что-нибудь такое, за что бы вам заплатил мир. Но мир платит инноватору Бекмамбетову и считает его не русским и не казахским кинематографистом. Голливуд считает его равным себе, потому что он дал такую инновацию, от которой Голливуд широко открыл рот и ахнул. И никаких депрессивных человеческих историй.
Удивите мир!