Что теряют журналы, уходя в онлайн
В конце этого августа старейший журнал о фотографии Amateur Photographer запустил свою версию для айпад. Тот самый журнал, который впервые вышел в свет еще в 1884 г. и в течение всего этого времени был настольной книгой для миллионов фотографов, теперь стал еще и планшет-пособием. Олицетворение британского консерватизма не устояло перед онлайн-соблазном.
Несмотря, на рассуждения издателей о том, что теперь подписчики смогут всегда иметь Amateur Photographer под рукой, в любой момент и во время самых экстремальных съемок использовать его советы и рекомендации, мы-то понимаем, что причина в том, что будущее за онлайн-СМИ.
Amateur Photographer пока не отказался от печатной версии.Тем не менее, давно известный факт - выпускать печатные издания становится все сложнее и сложнее. Чуть ли не каждый месяц появляется новость о закрытии того или иного СМИ. Недавно, кстати, пал Newsweek.
Обложка Amateur PhotographerНо я хочу поговорить не об онлайн-журналах, а о еще оставшихся печатных, и о том, за что их нужно ценить, пока они еще совсем не исчезли.
Хороший журнал – это произведение искусства, самостоятельное и, не побоюсь этого слова, полноценное.
Хороший журнал о фотографии не выбросишь через месяц после выхода очередного выпуска, а будешь хранить годы. Он становится альманахом, фотокаталогом, как, например, британский Portfolio. Этот журнал выходит уже 22 года, многие его выпуски стали историческими. Конечно, мой пример, может и не так удачен, так как в этом году Portfolio прекратит свое существование. Для утешения его поклонников будут лишь переизданы некоторые наиболее значимые выпуски.
Главная идея печатного журнала заключается в том, что фотографии можно смотреть в большом формате, и благодаря этому лучше оценить художественные достоинства снимков, почувствовать идею фотографа. Такой журнал нужно печатать в большом размере и на правильной бумаге, так, чтобы передать все свойства фотографии. Фотографию тогда можно буквально пощупать. Я не могу без этого тактильного ощущения воспринимать картинку, на экране она кажется неживой.
Некоторые издания, например, британский Kilimanjaro, могут быть размером до А1 (60х84 см). Держа в руках такой журнал, ты фактически будто смотришь фотографии на выставке и, кроме того, их можно вешать на стену в виде уже готовых работ.
Обложка одного из последних журналов KilimanjaroВ последнее время таких журналов все меньше и оставшиеся выходят все меньшим тиражом и с меньшей частотой. А некоторые закрываются после первых выпусков. К примеру, многообещающий московский Photo.Art вышел только раз.
Обложка журнала Photo.ArtГлавный недостаток журнала об арт-фото – это его элитарность. Немассовая аудитория плохо сочетается с рекламными бюджетами больших компаний.
Бренды предпочитают журналы о фототехнике и фотомастерстве, а это совершенно другой вид издания, с другой эстетикой, принципами формирования контента и проч. Аудитории у таких журналов миллионные, так как фотолюбителей в принципе больше, чем ценителей фотоискусства. Разбираться в художественной фотографии хотят немногие.
А вот журналу о фототехнике несложно уйти в интернет, он ничего не теряет. Аудитория только увеличится, что на руку рекламодателям, а расходы на создание журнала уменьшатся примерно в 3-4 раза. Конечно, справедливости ради замечу, что интернет-реклама дешевле, но это уже детали медиа-рынка.
В тоже время привлечь рекламодателей в печатное издание становится практически невозможно, но я не говорю, что не нужно пытаться. Журналы, чья окупаемость все время находится под вопросом, часто выживают за счет энтузиазма издателей и меценатов. Знаю это по своему опыту, ведь нам до сегодняшнего дня удавалось получать поддержку от культурных центров,грантовых программ и частных лиц, а прямым рекламодателям наш журнал «5.6»на данном этапе пока непонятен.
В общем, издавать журнал непросто, но при этом и интересно, ведь почти каждый день подворачивается возможность для маленького подвига.
Обложка журнала 5.6
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.