Украина – очаг корпоративной революции. Это не поле боя геополитических игроков, а могила для умершей геополитики.
Наши публичные и частные обсуждения сложившейся ситуации в Украине и особенно вокруг Крыма похожи на карточную игру в дурака. Карты месседжей сдаются из колоды пропаганды всех мастей и рангов, от очень ненадежных «шестерок», слухов в соцсетях, до весьма авторитетных «тузов» – официальных сообщений по телевизору. Собеседники-игроки просто бросают на стол случайно доставшиеся карты. Причем часто бывает так, что игрок с важным видом вытягивает козырную шестерку, чтобы побить некозырного туза, и тут выясняется, что другой игрок считает козырной совсем другую масть.
Верить пропаганде – себя не уважать. В т.ч. тонкой пропаганде, обращенной не к доверчивости масс, а к бескомпромиссной принципиальности экспертов. Вам нравится, что у карт козырной масти знакомые лица, эти умнейшие валеты-дамы-короли не просто тянут одеяло на себя, а высказывают абстрактные идеи, близкие и ценные для вас. Но по сути они вас втягивают в ту же самую игру в дурака.
Если без дураков, то ни новости, ни наука, ни право в их современном виде не помогут понять, что происходит. Наукой это не объясняется. Правом не санкционируется. Ни один пророк такого развития событий не предсказывал с уважительной точностью и громкостью. Неуклюжие домыслы постфактум не в счет. А новости, по большому счету, только запутывают картину в интересах пропагандистов, гнущих свою линию под видом новостей. В самом лучшем случае новости документально передают с минимальными искажениями какие-то части картины событий. Но ни новости, ни комментарии экспертов практически не проливают свет на движущие силы и перспективы развития конфликта.
Какие это движущие силы? По-моему, корпорации в самом широком смысле слова.
Украина – очаг корпоративной революции. Это не поле боя геополитических игроков, а могила для умершей геополитики.
Смотрите, что происходит. Крупнейшие страны мира создали неправительственные корпорации, которые поддерживают лояльность к этим странам по всему миру и под видом независимых гражданских движений лоббируют интересы своей страны за рубежом. С другой стороны, деловой мир создает корпорации, чтобы противостоять правительствам, не платить налоги, системно пользуясь лазейками национального и международного права, коррумпировать государственный аппарат и захватывать власть.
Россия и западные страны создали в Украине лояльные им квази-общественные корпорации. Россия - "Украинский выбор" Медведчука, пропагандирующий таможенный союз. Агентство по международному развитию США - движение "Честно" Рыбачука, пропагандирующее евроинтеграцию. Но пока карманные корпорации геополитических игроков боролись в информационной сфере, на сцену вышел местный и одинаково критически настроенный ко всем геополитическим игрокам "Правый сектор" и захватил власть силой, как завещал великий Ленин.
"Правый сектор" - это не анархистская вольница боевиков, как кто-то думает, а корпорация по захвату власти наподобие большевистской партии Ленина. Кстати, в "революционном учении" Ленина и Яроша есть забавные параллели. Ленин написал книгу "Государство и революция", а Ярош - брошюру "Нация и революция". Ленин провозгласил залогом победы революционеров создание партии орденского типа, и Ярош создает "национальный орден". Мне кажется, вся разница между Лениным и Ярошем заключается в том, что коммунизм Ленина основан на марксизме, а коммунизм Яроша - на униатстве. Что не удивительно, ведь его кумир Степан Бандера был сыном греко-католического священника. У Ленина революционный класс - трудящиеся, а у Яроша - верные прихожане. Которые, кстати, тоже - трудящиеся. Ведь кардинал Любомир Гузар, старейший и авторитетнейший из лидеров украинской греко-католической церкви, много лет проповедует следующий закон праведной жизни: "трудитесь и молитесь".
Итак, в современном мире правят корпорации, государства стали лишь одним из многих видов корпораций. Государство – корпорация, предоставляющая услуги по обеспечению неприкосновенности клиентов (лояльных государству людей и корпораций), а также их собственности на определенной территории. Раньше, когда у людей было мало технических возможностей для самозащиты и передвижения с места на место, государства доминировали. С развитием научно-технического прогресса ситуация переменилась. Услуги государств все еще нужны, но многие из них могут предоставляться негосударственными корпорациями без привязки к определенной территории. Впрочем, крупные государства стали крупными корпорациями и за ними признается статус «отцов» мира корпораций. Никуда не делось и уважение к «дедам» корпоративного мира – религиям.
У руководства Украины и Крыма в лице экс-президента Януковича и крымского спикера Константинова много общего. Оба они банкроты. В такой ситуации в бизнес-корпорациях происходят рейдерские захваты, слияния и поглощения, а в политике - перевороты и смена власти.
Янукович очень много пообещал и украинцам, и Западу, и России. Ничего не выполнил, только вел роскошную жизнь. В результате был растерзан кредиторами. Украинцы забрали у него в счет долгов Межигорье, Запад - активы в западных банках. Россия забрала его самого как инструмент влияния, "легитимность" которого внушает большие сомнения всем, кроме России.
Константинов набрал миллиардные кредиты в российских и украинских банках. За счет этого и стал спикером, купил лояльность крымчан. Перед Россией он расплачивается реализацией рейдерской схемы по передаче Крыма в состав России под видом "самоопределения крымского народа" на "референдуме". От уплаты долгов украинским банкам он пытается уйти, прячась за большой спиной России. Руками Константинова не Россия как государство, а российские корпорации создают квазигосударство и сливают его с Россией. И хотя это сомнительно с точки зрения старого международного права, новые реалии корпоративного мира делают такую схему относительно легитимной, потому что естественное право на стороне корпораций, они сильнее государств и межгосударственных структур. Пусть возмущаются государственники старой закалки, мир которых рушится на глазах. Корпоративным менеджерам тут все понятно и возразить нечего, разве что в виде контрпропаганды.
Особый признак корпоративной революции - минимизация насилия. Когда корпорации воевали против старых государств, лилась кровь миллионов людей (вспомним большевистский террор). Когда корпорации воюют с государствами-корпорациями, страну можно захватить ценой сотни жизней, а полуостров - вообще без трупов. Корпорации научились и научили государства-корпорации бережно тратить человеческий ресурс.
Итак, сейчас не государства творят корпорации и манипулируют ими, как было раньше, а корпорации подчиняют себе государства, создают и ликвидируют государства, организуют слияния и поглощения государств. Самые успешные корпорации делают государства своими дочерними компаниями, вспомним пример кооператива "Озеро". Глобальная политика перестает быть геополитикой. События в Украине - еще одна историческая веха в создании нового, корпоративного мира.
И, по-моему, уже сейчас уже пора задуматься над тем, какой будет следующая экзистенциальная революция. Я думаю, это будет революция суверенитета личности.
Для лидеров современного корпоративного мира человек является лишь корпоративным ресурсом. Корпорации удовлетворяют потребности людей и под этим предлогом претендуют на владение человеческой душой, ловят людей в разные сети, всеми правдами и неправдами добиваются лояльности к себе. Но уже сейчас люди начинают создавать корпорации по защите прав человека и разоблачению корпоративной пропаганды, защищая себя от корпоративного контроля.
Простота, жадность, массовость крупных корпораций - не только их сила, но и их слабость. Атакуя корпорации по велению ума и сердца, а очень часто и по заказу конкурентов, многие люди начинают понимать, что в центре мироздания как его творец, хозяин и ответственный организатор должна стоять свободная личность. А не корпоративная идентичность, будь то вероисповедание, нация, специальность, партийность, бренд, сеть, увлечения, трудовой коллектив, своя команда, семья или любая другая форма зависимости, основанная не на договоре свободных людей, а на преувеличенной и мистической зависимости.
Все зависимости постепенно будут десакрализоваться. Единственной святыней нового мира будет разум - открытый ум, свобода воли, договороспособность.
Это будет революция человеческой веры в себя, верности себе, владения собой.
Не буду скрывать, я очень жду ее и делаю все, чтобы приблизить ее победу.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.