У каждого есть шанс, отречься от греховной жизни, став на путь покаяния и искреннее попросив о Божьей милости
Седьмой фильм авторского проекта
Оксаны Марченко "Паломница" раскрывает очень глубокую тему приобщения
человека к вере и Богу через таинство крещения. В контексте же восприятия цикла
в качестве очередного эпизода-отрезка "пути добродетели", можно
сказать, что седьмой эпизод цикла посвящен теме "добродетели
мужества". В первую очередь это внутреннее мужество, которое необходимо
для противостояния жизненным трудностям, норовящим сломить человека и убить в
нем все доброе и светлое.
Фундамент символической глубины
Место для духовного паломничества, как
обычно, выбрано с очень глубоким символическим посылом и значением. Фильм
повествует об истории Святогорского Успенского Зимненского женского монастыря
на Волыни.
Это место, которое Великий князь
Владимир Святославич избрал сперва в качестве расположения своей резиденции, а
позже основал там монастырь.
Зимненская обитель и фигура Владимира
Великого, как окажется в ходе сюжета фильма, была выбрана автором проекта в
контексте иллюстрации духовного преображения человека. И история преображения
личности князя – это очень наглядный "исторический очерк" того, как
после принятия христианства и обряда крещения, Владимир пережил "духовное
перерождение".
В фильме повествуется об истории
монастыря и его главной святыне – иконе Божьей Матери, которую князю Владимиру
подарил сам Константинопольский Патриарх по случаю венчания. Автор также с
благоговением и трепетом знакомит зрителя с судьбах служителей Зимненской
обители. Автор повествует об удивительной истории монахини Павлы (Сбунской), которая
поселилась в монастыре задолго до его возражения, а также судьбе настоятельнице
монастыря, игумении Стефаны (Бандуры), делом жизни которой стало восстановление
монастыря буквально из руин.
Ключевыми, по-настоящему трогающими и
проникающими до глубины сердца зрителя, в седьмой части "Паломницы"
являются две очень сокровенные истории. Причем историями чрезвычайно сильными с
духовной и эмоциональной точки зрения.
Внутренний путь к духовному преображению
Во-первых, это история от самой
Марченко, которая рассказывает об очень сложном жизненном испытании - болезни
новорожденного сына, жизнь которого в самом ее начале оказалась буквально поисшей
на волоске. Как и предыдущих фильмах, эта авторская история-исповедь придает
фильму очень важное свойство – искренности и открытости повествования.
С помощью личной истории Оксана
Марченко формирует доверительную атмосферу, на которой строится весь проект и
которая сопровождает зрителя в "пути добродетели". Незримая нить
авторского "сокровенно-личного" чрезвычайно роднит и сближает
повествователя и зрителя, пробивая "четвертую стену", позволяя
максимально погрузиться в переживания паломничества и буквально стать его
участником.
Прямым следствием этого является история
боксера Вячеслава Узелкова, в жизни которого наступила "черная
полоса" в виде неурядиц в личной жизни, семейных отношениях, работе.
Узелков, пытаясь найти в себе силы для преодоления жизненных трудностей,
попросил Марченко взять его спутником в очередное паломничество.
В фильме Вячеслав Узелков делится с
автором и зрителями очень личными подробностями из жизни. В фильме известный
боксер преодолевает путь к внутреннему "духовному преображению",
совершает обряд крещения в искреннем стремлении обрести Бога и по его милости
найти в себе силы и мужество преодолеть все трудности.
Погружение в "воды мужества"
Воспитание в себе такой добродетели
как мужество – это, по мнению вашего покорного слуги, является очень глубоким
смысловым посылом, который концептуально заложен Марченко в седьмой части
"Паломницы". Этот посыл о том, что путем искреннего покаяния и осознания
своих и прегрешений, каждый способен может обрести внутренние силы для
преодоления мирских испытаний, открыв для себя безграничность любви Христовой.
Но этот путь к таинству крещения
("погружению в воду"), требует от каждого мужества - мужества признать,
в чем был не прав, провести порой очень болезненную, но крайне необходимую "духовную
работу над ошибками", желая чистосердечно покаяться во грехах. И этот
путь, и эту добродетель "мужественной" надежды, может открыть для
себя абсолютно каждый. Каждым может отречься от греховной жизни, став на путь
покаяния и искреннее попросив о Божьей милости.
Собственно, возвращаясь к начальному
нарративу об истории и личности Владимира Великого, в заключительной части
фильма автор очень четко передает эту надежду на достижение духовного
преображения: "В народе говорят: "Не
святі горшки ліплять". А это означает, что у каждого и сегодня есть шанс,
подобно князю Владимиру, отречься от греховной жизни, и кто знает, может, как и
он - достичь святости".
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.