С потерей для Украины значительной части российского кинорынка, стали востребованными отечественные актёры, только увеличение количества пока ещё далеко не всегда сопровождается ростом качества
Как уже
говорилось, с потерей для Украины значительной части российского кинорынка,
стали востребованными отечественные актёры. Как говорится, нет худа без добра,
только увеличение количества пока ещё далеко не всегда сопровождается ростом
качества.
Итак, долго ли, коротко ли, но значительная часть украинских
провинциальных актёров получила возможность проявить себя в большом отечественном
кино. Правда, по большей части в киноиндустрию попали те, кто не ленился и не жалел
денег, постоянно приезжая в Киев на кастинги, показы, презентации, и таки
попали в заветную струю.
Но за редким
исключением, они «полузвёздами» уже стали, а профессионалами кино по большей
части – ещё нет. Специально акцентирую – я говорю именно о киноработах, их
театральный багаж пока остаётся за кадром. Но если бы они слабы были в
театральной профессии, то вряд ли смогли убедить продюсеров, что способны сниматься в сериалах.
Только
кинопроизводство в значительной степени, если и не кардинально, всё же отличается
от работы на сцене. Это только непосвящённому кажется, что какая мол разница –
актёрская игра, она и в Африке актёрская игра. Чеши по - Станиславскому, вали
эмоции наружу, давай на – гора сквозное действие, сюжетную линию, будь убедительным,
правдоподобным, остальное приложится.
В реале же это
– совсем не так, и кино от сцены театральной отличаются как работа водителя 300
– тонного карьерного самосвала, таксиста и гонщика «Формулы – 1». Ведь казалось
бы и там, и там одно и то же: крути баранку, жми на газ, на тормоз, объезжай
ямы и «вписывайся» в повороты. Но, как вы понимаете, эти ипостаси никак не
налагаются одна на другую.
Или например
в прямоэфирной студии – поначалу достаточно непросто привыкнуть к тому, что на
мониторе ты в зеркальном отражении, и чтобы повернуть голова влево, тебе нужно,
как руль на ледяном заносе, крутить её в противоположную сторону. А в
кинопроизводстве отличий от работы на театральных подмостках значительно
больше. Конкретно останавливаться на них я не буду, но в целом сказать об этом
крайне важно.
Долгое время
это несоответствие выбивает актёра из колеи, не даёт ему максимально
раскрыться, сыграть на пределе, в полную силу, как это делали корифеи мирового
и советского кино. Ведь играть надо легко, непринуждённо, на эмоциональном и
психологическом взлёте, не отвлекая подсознание на то, как стать, куда
посмотреть, к кому повернуться и т.д…
Но и это
пока не всё, есть ещё такой момент, как, я бы назвал это «коньюнктурой образа». Как в советском кино
нужны были Мордюковы, Олялины, Тихоновы, Лапиковы, так сейчас - «рыжие бестии», «офигенно красивые
интеллектуалки», «разведчицы», «доярки», «стервопроститутки», «сельские
простаки». «бандитоследователи», «негодяи и предатели»
Только весь
подвох в том, что далеко не все из них, «ранних звёзд», временно попавших в краткосрочный
вакуум и всосанные аэродинамической трубой неудовлетворённого киноспроса, останутся
там надолго. Через некоторое время новые претенденты «очухаются», «вкурят», что
и они могут, тогда ситуация может резко измениться.
И те, кто ситуационно
попал в коньюнктуру и популяр по типажу, но либо не нарастил профессиональных
мышц, либо просто не соответствует по уровню таланта, могут преспокойно слететь
с «Олимпа». При условии, что вернуться туда гораздо труднее, чем попасть
впервые, ибо на тебе уже будет стоить клеймо – «проблемный», а то и «профнепригодный».
Но тут у
уважаемых читателей может возникнуть вопрос – а на кой ляд я всё это
рассказываю – ну играют артисты и играют. Уйдут эти – придут другие, здоровая
конкуренция всё расставит на свои места, и все окажутся там, где заслуживают. И
в чём – то они будут правы, однако не во всём. Ибо говорим мы не о заводных механических
безделушках, а о живых людях.
И мне искренне
жаль будет тех, которые либо по недомыслию, либо по причине повышенного апломба
прекратят свою кинокарьеру гораздо быстрее, чем это могло бы быть. Просто с большой
высоты гораздо больнее падать, и можно получить такую душевную травму, от которой
потом не оправишься всю жизнь. Причём лично мне этого очень бы не хотелось.
Но и это ещё
не всё, хотя считаю, что идущие на взлёт в результате социально – политических катаклизмов
украинские актёры и актрисы должны гораздо более критично относиться к себе и
самостоятельно ускорять процесс адаптации. Как – это уже вопрос следующий, тут
чисто профессиональные особенности, которые рядовому читателю малоинтересны.
Только на
месте руководителей украинской киноиндустрии я бы ещё позавчера непременно
начал именно работу по, если так можно выразиться, «росту профессиональной
квалификации» молодых украинских актёров. Поскольку в отличие от советско –
российской школы, у нас нет вековых традиций, нет, если можно так сказать, «генной
модификации».
Так что молодые
актёры, получив в институтах азы профессионального мастерства и едва научившись
работать в театре, мгновенно попали в сложную киношную мясорубку. Вспомните
свой первый выезд с инструктором за рулём автомобиля, сразу после курса
теоретической подготовки. Вы дрожите, потеете, бледнеете, путаете педали.
Да, сегодня
в украинское кино пришли не новички в театральной профессии, но часто водители
с буквой «У» на лобовом стекле. И едва став более – менее спокойно чувствовать
себя за рулём «Тойоты», им приходится сесть за руль 60 – тонной «фуры». И за
один год здесь асом стать совершенно нереально, нужны годы и годы.
Итак, на
месте командиров кинопроизводства я бы вначале устраивал трёхдневные семинары
для молодых украинских актёров и актрис. Где корифеи кино учили бы их спокойно
и уверенно чувствовать себя на площадке, неукоснительно выполнять установки
режиссёра, быть дисциплинированными и трудолюбивыми.
А главное –
передавать тонкости именно киношной работы, которая, как уже говорилось,
отличается как пилотирование легкомоторного самолёта от управления аэробусом с
400 пассажирами на борту. И это я говорю только для того, чтобы не дать сломать
судьбы многим из них, не успевшим ешё до конца понять, кто они и где они.
А главное –
мы любим вас, дорогие ребята и девочки, болеем, переживаем и радуемся за вас.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.