В советском кино актёров не было - исключительно киноидолы, секс – символы, кумиры и небожители. Украинским актёрам, появляющихся в киноработах, тоже пора стать стать более узнаваемыми
В советском
кино, а также в первый период раннего постсоветизма среди популярных
исполнителей главных ролей актёров не было - были исключительно киноидолы, секс
– символы, кумиры и небожители. Со временем они превратились либо в
постаревших, растолстевших, больных и нищих полусумасшедших страдалиц, либо в доигрывающих свой век на
прежней популярности поседевших и облысевших фавнов.
Так, з.а. Украины Виктор Жданов - не только "Киборг", но и прекрасный исполнитель песен
Но на «пике»
популярности они тоннами получали письма со всего Союза, возле их жилищ толпами
дежурили поклонники и поклонницы, на улицу выйти было невозможно. Трудно,
точнее почти невозможно было просто пообедать в ресторане, погулять с семьёй, сходить
в магазин за продуктами, полежать в шезлонге на даче, отдохнуть на морском курорте.
З.а. Украины Александр Мельник - не только "Киборг", но и мастер бурлеска
Это же
касается и бывших эстрадных кумиров, собиравших в день по нескольку стадионов,
а сегодня кое – как перебивающихся по корпоративам, за очень редкими
исключениями. В Россию же те, кого приглашают, практически все без исключения
едут из Украины на те же корпоративы и антрепризы, но вовсе не из – за
сепаратизма.
Среди
актёров и эстрадных исполнителей, исполнительниц по большей части таких и слов - то никто не знает, просто там рынок гораздо
больше, больше и гонорары. Не ездят те, кто там пока не пользуется спросом и
потому считает за лучшее создавать себе тут имидж чисто патриота или патриотки.
Просто каждый популярный исполнитель – это производственное предприятие.
В котором
коллектив - не менее двух десятков профессионалов, которым нужно ежемесячно
платить зарплату. Это и шоу – балет, и костюмеры, и тренеры в разных областях,
и визажисты, и дизайнеры, и музыканты, и водители, и бог ещё знает кто. Они
подбираются годами и исполнители ими дорожат, так как найти замену можно, а вот
равноценную – далеко не всегда.
С
украинскими киноактёрами, которые в результате отсечения российского рынка
получили возможность работать в отечественной киноиндустрии, ситуация пока ещё
далека от идеальной. Да, они уже заняты в бесконечных низкопробных сериалах про
бандитов, тошнотворно честных следователей, которых в реальной жизни не бывает,
бесшабашных, полуголливудских «оперов» и типа психологических драм.
Только в
отличие от советских «кинодив» они ещё пока не становятся популярными или хотя
бы известными. Почему – вопрос следующий, хотя никакого секрета тут нет –
просто при «совке» выбор зрелищ был весьма ограничен. А соответственно так же
дефицитен, как элитная косметика, видео и аудиоаппаратура, красивая одежда и
продукты питания.
Теперь всего
достаточно, правда резкое увеличение количества зрелищ сопровождается столь же
резкой потерей качества. Заметьте, я не сказал – привело к потерям качества,
потому что далеко не всегда это закономерно. Просто за два минувших десятилетия
в Украине ниже ватерлинии упало качество и образования, и медицины, и правоохранительных
систем, ну и актёрства конечно.
Поэтому в
сериалах про правоохранителей украинские актёры за небольшим исключением
смотрятся ещё довольно слабо, малопрофессионально, не органично. К сожалению,
сами они этого пока не понимают, ибо их, не научив толком играть, уже назначили
звёздами местного разлива. Появились апломб, менторство, завышенные
представления о собственной значимости, как говорится «Звёзд до хрена –
артистов нету»….
Что приводит
к быстрому выходу в тираж и забвению, потому что актёров в Украине достаточно,
и заменить «озвезденевших» звездулек не составит труда. Просто и кинопродюсеры
должны начать заниматься селекцией, а не просто сидеть и ждать, когда приедут
на пробы самые лёгкие на подъём и пробивные, ибо в провинциях тихо сидят ещё
много не раскрытых талантов.
Но это я
отвлёкся, ибо изначально хочу поговорить не об этом, а о том, как украинским
актёрам, уже регулярно появляющихся в киноработах, стать более популярными, узнаваемыми.
Оговорюсь сразу – для тех, кто этого
хочет и считает, что всеукраинская популярность и узнаваемость нужны как
инструмент появления на них повышенного спроса.
Ибо сегодня
в Украине узнаваемы пока только актёры и актрисы, получившие популярность ещё
при «совке№ – такие как Роговцева, Кадочникова, частично Верник. Можно
действовать как Ольга Сумская – она везде, во всех телепередачах, от кулинарных
и до сексуально – воспитательных. Хорошая ли она актриса – думаю, от моего
мнения ей ни жарко, ни холодно, поэтому оставлю его при себе.
Так вот
простейший и наиболее действенный, на мой взгляд, способ – начать ещё и петь.
Но только не с бухты – барахты, не абы шо и абы как, а принести на
шаубизнесовый рынок, условно говоря, высоколиквидный продукт. Нужно не просто
выскочить как из трубы на лыжах с проходной песней, а хорошо и основательно
подготовиться, чтобы сразу попасть в «десятку».
Песня должна
быть как платье от купюр – как будто ты в нём родилась. Например как «Ветер у
Валеры Полищука» (Лери Винн), как «Свеча» у Иры Сказаной, как «Не кончается
синее море» у Булановой, Как «Зимний сон» у Алсу, как «Смажений кабанчик» у
группы «СТЕП». Чтобы это был фурор, взрыв, чтобы зазвучало из каждого утюга.
Хорошо знаю,
что у каждого актёра есть опыт и КВН – ский, и «театрально - капустнический», и
концертный. Многие из них в годы студенчества перепробовали многое из того, что
можно вспомнить, развить и реанимировать. Тогда ради «прикола» пробовали многое,
в том числе на этюдах, уроках сценического мастерства и т.д…
Это могут
быть дуэты совсем не привычного амплуа – например суровый шансон, трепетный
романс, бардовские песни, приколы а – ля кабаре дуэт «Академия», «цыплёнки
табака» как у раннего Ярмольника, «Асисяй», да собственно это может быть что
угодно. Оно однозначно сработает, будет интересно, ново, увлекательно и даст
нужный результат.
Но только не
«Танцы со звёздами» или нечто подобное. Это отнимет массу времени и сил,
приведёт на мой взгляд к совершенно не оправданным потерям, а результат
окажется временным и далеко не таким, на который был расчёт. В колхозе работать
не стоит, всё нужно делать в промежутке между «колхозами», именно в сюжетной
нише, тогда оно «прокатит».
Однозначно
не стоит лепить из себя «светскую львицу», а по существу банальную «тусовщицу»,
что без мыла в ухо лезет на все «сходняки», где собираются побухать и
показаться, стараться чтобы тебя заметила Катя Осадчая. Это довольно жалкое
срелище, к тому же без бабок всё равно никто и нигде ничего не покажет.
Автор в своё
время как автор – исполнитель, общественный деятель и журналист опробовал на
себе все подобные приёмы. Да, в течение нескольких лет я был самым узнаваемым лицом
в Херсоне, где обитаю. Но платил сам абсолютно за всё – за телеэфиры,
телепередачи, сюжеты в новостях, газетные статьи.
Ну и конечно
же провоцировал гадости про себя, куда ж без них - этого добра и сейчас
хватает, даже виртуальную «Церковь свидетелей Маруса» дружбаны мне создали.
Сотни статей гуляют о том, что Марус и алкоголик, хотя 35 лет как бросил и
пить, и даже курить, и негодяй, хотя для города сделал как минимум на пару
десятков Почётных граждан.
Мне это не
понравилось, не показалось интересным – только напрягало и отвлекало, поэтому
тихонько спустил всё это на тормозах. Но я – не телезвезда, поэтому мне
популярность сама по себе не интересна, опять же только как инструмент
достижения нужного результата- и только. Повторяю – пустопорожние высеры на ТВ
ничего не дают.
Однозначно
не стоит «случайно» показывать публично свои «прелести», запускать скандалы с
разводами и дележом имущества, пьяные «залёты» с полицией и драки в ресторанах.
Всё это дурно пахнет и не приводит к желаемому результату. Не стоит и
становиться ведущей телепроектов – лицо запомнят, но забудут, что ты актриса,
то есть на задний план уйдёт то, ради чего всё это затевалось.
Конечно же,
на такой проект нужны серьёзные деньги, и тут уж без «папика» точно не
обойтись, ибо хороший, качественный шоу – продукт стоит серьёзных денег. Причём
«папик» - это условно, собираельно, собственно речь идёт об источнике
финансирования. «Папиком» может быть и муж – бизнесмен, и брат, и бывший
одноклассник, и просто друг.
А собственно
ради чего же всё это затевается? А ради популярности, которая есть инструмент
достижения более высокого результата в профессии. Это значит, о тебе узнают больше
людей, причём именно тех, от которых зависит дальнейший твой карьерный рост,
чаще будешь получать достойные предложения, вплоть до Голливуда, большие
гонорары…
Но главное
всё же – не выплеснуть с водой ребёнка». Имеется в виду, чтобы это средство не
переросло в цель, не вынудило забыть, что ты – актриса, твоя жизнь – кино и
сцена, а не тусовки и балаган.
Всем счастья
и добра!
Владимир
МАРУС
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.