Появление большого количества в основном низкопробных сериалов "очечественного" производства позволило занять в кинопроизводстве многих украинских актёров и актрис. Но всегда ли количество соответствует качеству?
Появление
большого количества в основном низкопробных сериалов "очечественного"
производства позволило занять в кинопроизводстве многих украинских актёров и
актрис. Но всегда ли количество соответствует качеству?
з.а. Украины Александр Мельник - мастер бурлеска
Можно сколь
угодно ностальгировать по безвозвратно почившему в бозе эпохальному советскому
кино, с тоской вспоминать монументальных режиссёров с мировыми именами, ярких,
самобытных, культовых актёров того времени, до сих пор к месту и не очень
вспоминать расхожие фразы из Данелии, Рязанова, Гайдая, Мотыля, Михалкова.
з.а. Украины Виктор Жданов - прекрасный исполнитель
Только
ничего от этого не изменится – того кино и тех актёров с режиссёрами более нет
и не будет. Ещё оставшиеся, теперь уже российские мэтры по большей части
стараются привлечь к себе внимание в основном уже не киноработами, а шутовскими,
экстравагантными выходками, иногда «за гранью фола», и околополитическими
выходками.
Украинские
же фильмы «а – ля фундаментализм», как и всё, что происходит в стране, в
основном использовались чинушами чисто для освоения бюджета и никакого следа в
истории не оставили. Кроме того, бюджетные деньги выделялись «тем, кому надо» -
это и родственники, и подельники, и любовницы. Что же в таком случае остаётся
украинским актёрам и актрисам?
А им
достаются в основном роли киношных бандитов, оперуполномоченных, следователей,
ярко выраженных киношных сучек и патологоанатомов. Причём «анатомки», которые в
реале представляют собой грязные, сырые, мрачные подвалы, без окон и дверей,
где на полу лужи крови и внутренностей, в кино выглядят как космолёты.
А девочки
голливудской внешности и модельной стати, которым играть Клеопатр, императриц и
куртизанок высшего эшелона, чаше всего бегают с кобурой под мышкой, все в
кожане и портупеях, лазят по чердакам, подвалам, моргам, кладбищам,
наркопритонам, лихо «крутят» амбалов, а по части Фени» дадут сто очков вперёд
«ходоку» с пятью сроками.
Хорошо ли
это! С одной стороны конечно да, но, как поётся в известной песне: «Неплохо
очень с одной стороны, но очень плохо с другой стороны…» Хорошо, что они
снимаются в кино, плохо – что роли им достаются такие, которые явно не
способствуют росту ни профессионального мастерства, ни проще говоря базового актёрского
ремесла.
Оттого далеко
не все из актёров «вошли» в «профессиональную струю», если можно так сказать.
Многим из них так и хочется крикнуть – «Стойте, не – ве – рю!» Даже многим из
тех, кто уже плотно вошёл в кинообойму и по причине нужного типажа имеет спрос.
Приходится переключать канал, так как неубедительная актёрская игра вызывает
неловкость.
Органично
смотрится например Ира Авдеенко в «долгоиграющем» детективном сериале, если мне
не изменяет память, «Отдел 44». Она единственная, чью фамилию я запомнил из
украинских актёров и актрис, потому что красиво ходит, двигается, убедительно
произносит над трупами сложнейшие химические формулы, и «вабшэ Клавдия Шифер
отдыхает…»
Хорошо и
убедительно вошли в киноиндустрию также выходцы из херсонского театра, которых
хорошо знаю – з.а. Украины Александр Мельник, Сергей Кияшко, Виктор Жданов,
очень талантливая н.а. Украины Лена Хохлаткина, народные артисты Анатолий
Толок, Василий Черношкур. Опять же, дальше уголовников и ментов ни у кого дело
пока не идёт.
Хотя например
Лена Хохлаткина имеет широчайший актёрский диапазон – от Леди Макбет до Прони
Прокоповны, причём всё делает ярко и талантливо. Толок умеет и может всё.
Александр Мельник – потрясающий мастер бурлеска, который как рыба в воде в роли
и Труффальдино, и Фигаро, и неукротимого янычара, и Швондера, и даже Ленина
вполне потянет.
Очень жаль,
но кинематографом пока не замечены очень пронзительный, трепетный и глубокий
Николай Степаненко, и «широкоформатная» Татьяна Проворова, талантливая и
разносторонняя, в самом продуктивном возрасте. Единственный их недостаток – в
отсутствии способностей самопродюсера таранного типа, неспособность «толкать» и
предлагать себя.
Но тут
ничего не попишешь – такова нынче се ля ви…
Владимир
МАРУС
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.