Есть художники, чье творчество ярко и крикливо. Их работы вы сегодня чаще всего увидите в галереях современного искусства. Их покупают коллекционеры, хвалят модные журналы…
Они -
настоящие современные звезды: проносятся перед глазами так же быстро – но и забываются
тоже в один момент. Однако, остались еще, как ни странно, и другие – чье
творчество «для души». В картины, которых хочется «уйти», как в медитацию. Чьи
пейзажи похожи на музыку, ландшафты словно светятся собственным, «внутренним»
светом и согревают теплом. А натюрморты, пусть выполнены не в 100%
академической манере – объемные и «живые».
Один из таких
счастливчиков – молодой киевский мастер Евгений Лозовой. Сегодня его
персональная выставка под названием «Мои цвета» проходит в киевском салоне «Багет»,
что на ул. Золотоворотской, 2а. В экспозиции представлено 21 полотно (живопись
маслом). Картины написаны за последний год в Киеве и во время пленеров в
Немирове и Синевире.
«Художник – живописец», прочли мы даже на
визитке Лозового. И удивились. Старая, добрая живопись среди молодых художников
(а Лозовой только год назад закончил Национальную академию искусства и
архитектуры) сегодня – точно не в моде. «Работать над собой», совершенствуя рисунок,
ища свой стиль после стольких классиков, теперь далеко не каждый хочет.
- А я – не
каждый, - смеется в ответ на наш вопрос, мол, как ему удается сохранить
верность ремеслу, Евгений. – Я занимаюсь только тем, что мне по-настоящему
интересно и близко. Иначе – какой смысл вообще заниматься искусством? Кого греют
выполненные, просто чтобы «понравиться» (все равно, кому, абстрактной «публике»,
или конкретному арт-дилеру), но без души, «картинки»?
Немировский
дворик
Лозовой –
настоящий «свободный художник». Он живет за счет продажи своих работ. А, кроме
того, еще и преподает – тоже живопись, конечно. Говоря об этом, он заметно
гордится. Еще бы! Сегодня отнюдь не каждый автор, тем более, молодой, может
жить за счет «творчества». В отличие от так возмущающих Лозового «картинок»,
нежные, словно светящиеся изнутри, его пейзажи и правда – как живые. Мы, хотя на
«искусстве» собаку съели, долго не могли оторвать взгляд от «Осени в Немирове»,
«Снежного Синевира», от киевских ландшафтов с золотисто-розовым, таким
«киевским» цветом подольских церквушек. (А мы-то были уверены, что он, этот
киевский флер, непередаваем!) Особенно же на выставке Евгения запала в душу, даже
снилась потом, - «Осень в Колочаве». Карпатская гора, нависающая над одиноким человеческим
поселением, напомнила мистическую Фудзи. Такими горы предстают только в
философской живописи и графике японцев. Но японское искусство, как известно, в
корне отличается от традиционного академического «западного» пейзажа. Так как
же художник-киевлянин смог передать, практически, карпатский «дзен»? Непонятно…
Покровский
монастырь, Киев
Карпатские
пейзажи
Е.
Лозовой Пластические эксперименты
До Киева
Евгений Лозовой четыре года учился в Крымском филиале Национальной академии
искусств и архитектуры. Может быть, поэтому его работы сегодня совмещают черты
и «крымской», и закарпатской школы
живописи. Синтез очень неожиданный – и в такой же степени, удачный. «Воздушность»
полотен – несомненно, это у Лозового от Крыма, с его любовью к свету и тени, с
яркими красками, небом, морем и солнечными бликами. Материальность, весомость,
пластичность, даже, отчасти, геометризм дали картинам Карпаты.
- Возможно, вы
и правы, - немного удивляется художник, выслушав наши соображения по поводу
собственного творчества. – Но, вы знаете, как бы там ни было, я совершенно не
собираюсь «застывать» в уже найденной манере. Моя новая выставка – это мой
«отчет» самому себе о том, как я, мои картины, изменились за прошедший год.
Сегодня – это можно особенно ясно видеть по натюрмортам, тоже представленным в
галерее, я ушел от «чистого» академизма.
- И от
пейзажей откажетесь?
- Нет, что вы!
Это мой любимый жанр. Можно сказать, через природу я вижу мир. Как от мира
можно «отказаться»?
…
«Академические» пейзажи с натюрмортами пишет Лозовой, или более абстрактные,
экспериментальные – все равно, живопись в его исполнении остается старой, доброй
живописью. А эмоции, ею переданные – позитивными, глубокими эмоциями. В
присутствии картин художника приятно существовать: работать и отдыхать.
Наверное, именно поэтому они так запоминаются. Сходите, посмотрите – не
пожалеете.
Выставка
работает до 18 февраля 2017 г.
Алла Чердынцева по заказу Л. Хомякова
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.