Солист группы «СТЕП» Владимир Ефимов: с восьмого класса я играл в ресторанах

30 вересня 2016, 18:03
Власник сторінки
0
68
Солист группы «СТЕП» Владимир Ефимов: с восьмого класса я играл в ресторанах
Владимир Ефимов - ещё и ветеран Афгана

Сегодня группа как бы раздвоилась. Одна – Сергей Василенко и Андрей Череднюк, пытаются эксплуатировать прежний «СТЕП», а мы с Володей Ефимовым как бы реализуем проект «СТЕП – ШАНСОН»

В своё время группа «СТЕП» со своим «Смаженим кабанчиком» была едва ли не более популярной в Украине, чем «Земляне», «Весёлые ребята» и «Цветы». Сегодня группа как бы распалась на две части. Одна – Сергей Василенко и Андрей Череднюк, пытаются эксплуатировать прежний «СТЕП». А мы с Володей Ефимовым как бы реализуем проект «СТЕП – ШАНСОН». Здесь же публикуются воспоминания о первых шагах солиста группы Владимира Ефимова.

 

«В шоубизе я, страшно подумать, уже 50 (пятьдесят) лет. Впервые музыкальный инструмент взял в руки когда мне было пять. Тогда  категорически отказывался фотографироваться, ревел и отворачивался, как только ко мне приближался человек с фотоаппаратом. И что только не делали, как ни пытались – всё бесполезно.

 

Но только мама пошла в магазин и купила мне баян, мгновенно потерял интерес ко всему остальному, поэтому фотографировали меня сколько хотели. Получав в руки музыкальный инструмент, я был на седьмом небе от счастья, ничего вокруг не видел и не замечал, то есть уже тогда практически начал свою карьеру в шоубизнесе.

 

Мама хорошо играла на гитаре, отец – на балалайке, и дома для соседей мы устраивали такие концерты – мама не горюй. Инструмент освоил довольно быстро, и вскоре мы всей семьёй играли уже на довольно приличном уровне. Во всяком случае исполнительское мастерство наше было не ниже чем у музыкантов филармонии.

 

Ну и конечно с ровесниками довольно часто натягивали во дворе простыню, ставили стулья и делали представления на два отделения с антрактом. Относились ко всему довольно серьёзно, так что это были хотя и игры, но уже не баловство, во всяком случае я к этому относился как к работе. Впрочем, довольно скоро я и вправду начал работать музыкаетом.

 

Всё это время, будто понимая, что в ближайшем будущем мне оно пригодится, занимался всем, чем только можно и нельзя. И боксом, и борьбой, и бальными танцами, и эстрадными, и народными. Короче если кто – то думает, что вот просто так взял м стал популярным исполнителем, то глубоко ошибается – это многолетний постоянный труд.

 

После седьмого класса, летом пришёл в наше ДК, которых в Херсоне тогда было великое множество, и сказал руководителю ВИА (вокально – инструментального ансамбля), что хочу быть гитаристом. Он же заявил, что им нужен ударник, вот так я и начал учиться как у нас говорят на барабанщика.

 

Поскольку видео и интернета тогда ещё не было, мне приносили журналы, по которым собственно и учился. Стучал «стучал» по табуретке, до ударной установки дело дошло не сразу. Но тем не менее, к началу учебного года я уже начал играть на свадьбах. Причём за три выходных дня зарабатывал столько, сколько преподаватель школы – за месяц.

 

Так что каждую пятницу учителя меня всем коллективом пытались удержать в школе, чтобы не пустить играть на свадьбе. Но я выпрыгивал из окна второго этажа и появлялся на уроках только в понедельник. Учителя меня громко ругали, но потом тут же, отведя в сторонку, тихо просили одолжить денег до зарплаты.

 

А с 15 лет уже начал стабильно играть в ресторане. Поскольку мне ещё не было шестнадцати, имели место проблемы с оформлением на рабочем месте. Но когда через три месяца бухгалтер подошла и спросила, почему я не прихожу получать деньги, очень удивился – а тут что, за это ещё и зарплату платят? Потому что нам вполне хватало того, что дают за заказ песен, так называемый «парнас».

 

Когда же пришло время поступать в ВУЗ, меня все готовы были оторвать с руками, так как в отличие от нынешнего времени, когда никого кроме денег ничего не интересует, как музыкант я был очень нужен всем. Но в конце концов выбрал профтехучилище, где и стипендию платили, и кормили, и одевали. Так через три года я стал столяром – краснодеревщиком.

 

Забегая вперёд, скажу, что кроме всего прочего, я ещё и профессиональный повар, много лет работал по этой специальности и могу работать в любом хорошем ресторане. Но это – отдельная тема, и от этом расскажу подробнее в другой раз. Так как тут точно так же в двух словах не расскажешь, тема эта большая и ёмкая.

 

О том, как в армии был ударником в эстрадном оркестре «Волна» Севастопольского Дома офицеров, уже написано много, поэтому повторять нет смысла.  Как и о нескольких месяцах в Афгане, за что имею удостоверение участника боевых действий и медаль. Не юбилейную, а настоящую, боевую, честно заслуженную.

 

Вернувшись из армии, застал в Херсоне разгар кооперативного движения. Одним из первых таких заведений было коммерческое кафе «Кавказ», Оно за короткое время стало популярным, там соответственно времени в одной половине зала гуляли блатные, бандиты, рэкетиры, проститутки и цеховики, в другой – милиция.

 

Затем открылось кабарэ рядом с центральным рынком, в бывших «Товарах для дома». Там у нас уже была большая и сильная шоу – программа: с шансоном, танцевальной группой, балетом. Но в связи с проблемами в стране оно закрылось, тогда и возникла студия звукозаписи, нечто вроде «Театра песни». Там я и познакомился с моим побратимом по группе «СТЕП» Серёгой Василенко.

 

Мы написали несколько украинских песен: «Дівчина Африка», «Бум – бум, все в нас є», в том числе и «Смаженого кабанчика». А после феномерального выступления на фестивале «Червона рута» во Львове группа «СТЕП» стала одной из самых популярных в Украине. Пошли гастроли, концерты, выступления, записи, телеканалы.»

 

Но это уже – совсем другая история, страна!

 

Владимир МАРУС

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.