Украинские кинотеатры окутал загадочным туманом гендерной неопределенности провокационный фильм «Девушка из Дании»
Это реальная история человека, решившего сменить пол с мужского на
женский. В один прекрасный момент, осознав себя
женщиной, датский художник Эйнар
Вегенер так как не смог выдержать эту дисгармонию внешнего и внутреннего
состояний…
Тема, которую вывел на суд зрителя режиссер Том Хупер, далеко не нова для
мирового контекста. Да и провокация здесь не линейная, а мировоззренческая,
глубинная – как сама суть человека.
Вообще, надо признать, что решение проблем гендерной самоидентичности
(кто я - мужчина в женской шкуре или
женщина в мужском обличье), равно как и проблемы
гомосексуализма, сексуальных расстройств и прочих интимных сфер, до сих пор
находятся в зачаточном состоянии. И со
времени конца 1920-х годов, когда происходило действие киноленты, методы
эскулапов практически не изменились.
Единственное, что может предложить официальная медицина сегодня – это
более квалифицированную операцию, где риск умереть сводится к 1%. Но это в
продвинутых, либеральных обществах. В
менее терпимых «не таких» пытаются лечить, сверлить головы и обвинять в
безответственности и аморальности.
Но истинные причины таких казусов по-прежнему остаются неразгаданными,
неизученными, «не такие» до сих пор остаются не услышанными, непонятыми, а от
этого и по-настоящему так и не принятыми и неустроенными, как бы внешне они не
выглядели счастливо и благополучно и как бы либеральное общество не умилялось и
не клялось им в любви.
Поэтому, если вы предпочитаете выжимать из кино максимум, воспринимать этот
фильм только лишь как трагедию отдельно
взятого человека и его близких, боль
человека, не справившегося с фокусом природы, - не стоит!
Трагизм ситуации, психологические страдания и тяготы, мучительный выбор и
страх поражения – всего лишь один уровень проблематики, лежащий на
поверхности.
Не знаю, как этот фильм примут выдающиеся кинокритики, но роль обладателя
«Оскара» Эдди Редмэйна может потянуть и на второй «Оскар». То, как он
перевоплощается в женский образ, та сложнейшая
гамма чувств и эмоций, сомнений и надежд, которые выражает его лицо в
каждую секунду фильма – завораживают своей подлинностью, глубиной и правдивостью. И ты невольно веришь, что актер и сам
испытывает похожие трудности, что он играет самого себя!
Больше всего герою было необходимо понимание, сострадание, которые ему
пыталась дать супруга в блестящем исполнении Алисии Викандер. Их дуэт без
сомнения - один из самых экстравагантных и удивительных в истории кино.
Тот факт, что единственным выходом из сложившейся ситуации, несмотря на
отговорки близких, Эйнар Вегенер видел
операцию, являет собой лишь верхушку айсберга. Гениальность образа созданного
актером проявляется в том, что располагая к себе невероятной откровенностью и
беззащитностью, он как будто пытается воззвать к помощи. На самом деле, его
герой пытался вызвать у социума не столько понимание или сочувствие, и даже не
сострадание. Его отчаянный плач, эмоциональный коллапс перед решающей операцией
ничто иное, как осознание бесполезности, бессмысленности, бесперспективности
подобных действий. Физическое, формальное не сможет исправить глубинного,
духовного. Внешнее не заменит внутреннего. Осознание той бездонной пустоты, которая
открывалась перед ним вне зависимости от результата операции, и составляет, на
мой взгляд, истинный смысл этого великолепного фильма!
Герой умирает не от потери крови или заражения (формальный диагноз), а от
неспособности разобраться в психологических проблемах. «Девушка из Дании» - это обращение к социуму и
попытка направить внимание науки, медицины, общественной догмы в другие русла,
к поиску других вариантов, иных путей решения возникающих проблем. В том числе
– гендерных. А также – призыв к таким же,
как и ОН, быть откровенными сами с собой и не бояться смотреть вовнутрь, в
глубину самих себя. Ведь человек создан по образу и подобию и в наших силах
сберечь этот дар. А впрочем, это уже совсем другая история…)
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.