Так как они “Смотрят и не видят, слушают и не понимают”. Тщательно обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут мерить, и с вас спросится даже больше.
НЕСКОЛЬКО ПРИТЧ ИЗ
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА.
Иисус
избирает Учеников
После того как Иоанна взяли под стражу, Иисус
пошёл в Галилею, проповедуя благую весть. Он говорил : “Время пришло.
Царство Божье близко. Покайтесь и уверуйте в Евангелие”.
Когда Иисус проходил
мимо Галилейского озера, Он увидел Симона и брата его Андрея, закидывающих сети
в озеро, ибо они были рыболовами. Иисус сказал им: “Следуйте за Мной, и Я
сделаю вас ловцами душ, а не рыб”. Они тотчас же оставили сети и последовали за
Ним.
Пройдя немного
дальше, Он увидел Иакова, сына Зеведеева, и его брата Иоанна. Они были в лодке
и чинили сети. Он позвал их, и они, оставив своего отца Зеведея в лодке с
работниками, последовали за Ним.
Притча о сеятеле
Иисус снова стал
учить на берегу озера, и собралось вокруг Него множество народа, тогда Он вошёл
в лодку и отплыл от берега, а все люди остались на берегу озера. Многому Он
учил их, рассказывая притчи, и говорил им: “Слушайте! Вышел сеятель сеять. И
когда он разбрасывал семена, то одни упали на дорогу. Прилетели птицы и
склевали их. Другие семена упали на каменистое место, где небыло достаточно
земли. Эти семена проросли очень быстро, ибо слой земли не был глубок. Когда же
взошло солнце, оно попалило ростки, и, так как у них не было глубоких корней,
они засохли. Другие семена упали среди колючек; колючки взошли и заглушили
ростки, так что они не принесли зерна. А остальные семена упали на благодатную
почву, пустили ростки, ростки выросли и стали плодоносить, дав по тридцать,
шестьдесят и даже по сто зёрен каждый”.
И сказал Он им: “Имеющий
уши, да услышит”.
Иисус обьясняет смысл притчи
Когда Иисус остался
один, двенадцать апостолов и другие ученики вокруг них спросили Его о притчах.
Он ответил им: “Вам
дано знать тайну Царства Божьего. Но непосвящённым всё излагается в притчах,
так как они
“смотрят и не видят,
слушают и не понимают.
Иначе они могли бы обратиться и быть прощены”.
Обьяснение притчи о
сеятеле
И Он сказал: “Неужели вы не понимаете этой притчи? Как же
вам тогда понять любую другую притчу? Сеятель сеет слово Божье. Семена, упавшие
возле дороги, означают тех людей, которые слышат слово Божье, но тотчас приходит сатана и
похищает слово, посеянное у них в душах. Семена, посеянные на каменистой
почве, означают тех людей, которые слышат слово и сразу же с радостью принимают
его.
Но у них нет корня, и
их хватает ненадолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, они
сразу же отходят в сторону. Семена, посеянные среди колючек, означают тех, кто
слышит слово, но суетные заботы, обманчивое богатство и другие другие желания
заглушают в них его, и оно не приносят плодов.
Посеянные семена на
благодатной почве означают тех, кто слышит слово и принимает его, и они
приносят плоды – иногда в тридцать, иногда в шестьдесят, а иногда в сто раз
больше”.
Пользуйтесь тем что имеете
И ещё Он сказал им: “Для
того ли приносят светильник, чтобы поставить его под перевёрнутый кверху дном
сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поместить его на подставку? Ибо нет ничего
тайного, что не станет явным, и нет ничего сокрытого, что не вышло бы наружу.
Имеющий уши, да
услышит”.
И сказал Он также: “Тщательно
обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут
мерить, и с вас спросится даже больше. А у того, кто не имеет, даже то, что у
него есть, отнимется”.
Поучение
Иисуса о величии
Они пришли в Капернаум. Когда Иисус был в
доме, Он спросил их: “О чём вы рассуждали дорогой?” Но они молчали,
потому что по дороге обсуждали между собой, кто из них самый великий.
Тогда Он призвал
двенадцать и сказал им: “Если кто-нибудь хочет быть первым, он должен быть
последним из всех и слугой всем”.
Взяв ребёнка, Он
поставил его перед ними и, обняв. Обратился к ученикам: “Кто принимает
одного из этих маленьких детей во имя Моё, тот принимает и Пославшего меня”.
О
главнейших заповедях
Один из законников подошёл и, слыша, как они
спросили и как хорошо Иисус отвечал им, спросил его: “Какая заповедь
главнейшая из всех?”
Иисус ответил: “Вот
важнейшая заповедь: ”Слушай, о, Израиль! Господь Бог наш есть единый господь, и
ты должен возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею, всем разумом твоим и всей силой твоею”.
Вторая заповедь
такая: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”. Нет никакой другой заповеди
важнее этих”.
И законоучитель
отвечал Ему:”Хорошо сказано, Учитель. Ты прав, говоря, что Бог один, и нет
другого , кроме Него. И возлюбить Его всем сердцем своим, всем разумом своим,
всей силой своею, и возлюбить ближнего своего, как самого себя, означает
гораздо больше, чем все приношения и жертвы”.
Когда Иисус увидел,
что тот отвечает так разумно, Он сказал:“Ты недалёк от Царства Божьего”. После
этого никто не решался задавать Ему вопросы.
Когда Иисус учил
народ в храме, Он сказал:“Как могут законоучители говорить, что Христос сын –
Давида? Давид сам, вдохновлённый Духом Святым, сказал:
“Господь сказал Господу Моему:
Сядь по правую руку от Меня,
и Я повергну Твоих врагов к
ногам Твоим”.
Давид сам называет
Его Господом. Так как же Он может быть его сыном?” И множество народа внимало
Ему с восторгом.
Он говорил в Своём
учении: “Берегитесь законоучителей. Они любят ходить в длинных одеждах,
принимать приветствия на площадях и занимать самые почётные места в синагогах и
на пиршествах. Они, пожирающие
имущество вдов и подолгу молящиеся напоказ, получат тягочайшее наказание”.
ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ПРИТЧ ИЗ
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ.
Не судите других
“Не судите других,
и не судимы будете, ибо Бог будет судить вас точно так, как вы судите других, и
отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим. Почему
ты замечаеш соринку в глазу у ближнего своего, а у себя в глазу не замечаеш
бревна? Как можешь ты сказать собрату своему: “Дай я выну у тебя соринку из
глаза”, если у тебя самого в глазу бревно? Лицемер, прежде вынь бревно у себя
из глаза и тогда увидиш, как вынуть соринку из глаза своего собрата. Не
бросайте псам ничего, что свято, не бросайте перед свиньями жемчуга вашего.
Иначе свиньи затопчут его, а псы повернутся и набросятся на вас. Просите и
воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами. Кто
просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто
стучится. Кто из вас даст камень сыну, если он попросит кусок хлеба?
А если он попросит
рыбу, то разве отец даст ему змею? Вы дурные люди, но всё равно знаете, как
приносить добрые дары своим детям. Насколько же больше добрых даров Отец ваш
Небесный принесёт тем, кто просит Его!”
Самое главное правило
“Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы
они поступали с вами. В этом и заключается закон Моисеев и учение пророков”.
Идите
праведным путём
“Войди в узкую дверь, которая открывает дорогу на небо. Я говорю тебе
это, ибо широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, множество людей следуют по этому пути. Но
узки ворота, и тяжела дорога, ведущие к жизни, немногие находят её”.
Благоразумный и безрассудный строитель
“И потому тот,
кто слышит эти Мои слова и следует им, будет подобен разумному человеку,
построившему свой дом на скале. Пошёл дождь, и вода поднялась. Дули ветры и
обрушиались на этот дом, но он не рухнул, ибо в его основании была скала. А
всякий, кто слышит эти слова Мои и не поступает согласно им, подобен глупцу,
построившему дом на песке: пошел дождь, и вода поднялась, подул ветер и
обрушился на этот дом, и он рухнул с ужасным шумом”.
Когда Иисус кончил
говорить, народ был поражён Его учением, ибо Он учил их как имеющий власть, а
не как законоучители.
Как относиться к обидчикам
“Если твой брат согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он
послушает тебя, то ты вернул себе брата. Но если он не послушает тебя, то
возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами
ещё двух или трех свидетелей. И если он и их откажется выслушать, расскажите об этом церковной общине, если же он откажется прислушатся и к мнению церковной общины, то относись
к нему как к язичнику или как к сборщику налогов. Истинно говорю: когда вы будете судить на земле, то это будет суд Божий. И когда вы обещаете прощение здесь на
земле, то это будет Божье прощение. И ещё скажу вам, что если двое из вас не
земле договорятся, и оба будут молиться об этом, то это будет исполнено для них
Моим Небесным Отцом. Ибо там, где двое или трое соберутся вместе во имя Мое,
буду с ними и Я”.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.