Цель этой статьи, показать ту отвратительную роль, которую некоторые специалисты по психическому здоровью сыграли в подавлении женщин и изменилась ли ситуация в современном мире.
Неделю назад, в разговоре, я услышала фразу о слабости женского пола. Диалог изначально был разделен на мужские и женские темы, что вызвало во мне неуважение к собеседнику и интерес к изучению происхождения «теории слабого пола».
Во многих научных работах, психиатрия, квалифицируется как преимущественно сексистская наука. В далеком 1895 году именно психиатры начали выдвигать теории о неполноценности «слабого мозга», когда архитектор Генри Ланчестер узнал, что его дочь Эдит влюбилась в человека, который был не только бедным, но также социалистом и ирландцем. Хуже того, она намеревалась жить с ним вне брака. Брошенный ситуацией, Ланчестер обратился к психиатру Джорджу Филдингу Бландфорду, который постановил, что «свободная любовь» Эдит равносильна «социальному самоубийству» и что его дочь теперь может рассматриваться как «мономаньяк», чей мозг был увлечён одной идеей. Эдит была госпитализирована в психиатрическую больницу «в экстренном порядке» - радикальное средство обуздать ее склонность к восстанию.
В том же девятнадцатом веке, Вейр Митчелл, которого считают отцом медицинской неврологии выдвинул теорию, что социальная неполноценность женщин является естественной по своему происхождению. Он разработал «Лечение отдыхом», которое заключалось в принуждении женщин к изоляции, лишению литературы и насильственному кормлению. Одной из женщин, подвергшихся лечению, была Вирджиния Вульф. Американка Шарлотта Перкинс Гилман известна тем, что в книге (Gilman 1892) показала, как «лечение отдыхом» на самом деле может спровоцировать безумие (история, вдохновленная ее собственным опытом). Этот эпизод еще раз иллюстрирует «сговор» между психиатрией и подчинением женщин.
Мы живем в обществе, где действуют несколько сильных систем угнетения - класс, раса, империализм. Гендерное неравенство также является одним из них. Сегодня мало женщин принимают участие в политике, государственном строе и решении общественно значимых вопросов. Большинство из них не мыслят самостоятельно. Во многом это вина самих женщин. Они довольны тем, что выполняют заветы общества, своих родителей или мужей. Ведомые, но не ведущие.
Безусловно, с XIX века ситуация существенно изменилась. Из-за повышения уровня обучения, свободы выбора и стимулирования женского лидерства и предпринимательства, «больные» и нуждающиеся в «лечении», непокорные женщины уже сегодня имеют под контролем треть мирового богатства. Однако, несмотря на #MeToo и #TimesUp текущая деловая, политическая и социальная среда по-прежнему считают мужчин «сильным полом», а женщины «слабым». И дело здесь не в физическом (мускульном) размере и силе среднего мужчины по сравнению со средней женщиной, а в психиатрической силе девятнадцатого века, которая породила теорию, что гендерное вырождение, то есть передача женщинами из поколения в поколение понятия гендерного равенства - это безумие, всеобщий моральный недуг.
Соучредитель известного научного журнала по неврологии «Brain» прямо поставил вопрос о специфичности женского мозга в 1879 году в исследовании, основанном на 400 препарированных мозгах, взятых у сумасшедших. Джеймс Крайтон-Браун, пришел к выводу, что, поскольку размер массы головного мозга бесспорно (по его мнению!) указывает на интеллектуальную силу, то женщины, которые, как известно, имеют меньшую массу мозга, обладают меньшей силой разума. С момента появления МРТ, нейробиологи непрерывно работали над поиском различий между мужским и женским мозгом. «У вас нет мужского или женского мозга» - чем больше ученых изучают мозг, тем слабее доказательства интеллектуальных различий. Но это сейчас, а в девятнадцатом веке такая логика породила новую доктрину и психиатры приступили к установлению границ умственных способностей женщин в соответствии с их телосложением, поскольку «лучший способ узнать различия между мужским и женским интеллектом» - это «рассмотреть существующие различия» между их телами». Учитывая, что наиболее очевидная разница является ниже пояса, те, кто верил в непреодолимую связь между телом и разумом, считали, что вся тайна женской психики должна быть найдена именно в яичниках, матке и наружных половых органах. С этой идеей полностью согласились и британские гинекологи: они пришли к выводу, что, поскольку лечение нижней части живота женщины равносильно лечению ее разума, они лучше всего подходят для этого. В частности, они выступали за сексуальные операции, такие как операции по удалению яичников и клиторэктомия. Не для лечения гинекологических проблем, а для лечения душевных расстройств.
«Самоуверенность - это плохо, и женщины с большей вероятностью становятся ее жертвами» - такая теория была, есть, но надеюсь, не будет. В настоящее время на женщин уже приходится 1,54 триллиона долларов в совокупных активах, что доказывает, что храбрость - это не монополия мужчин. Ожидается, что к 2030 году женщины будут контролировать большую часть финансовых активов на сумму 30 триллионов долларов. Из списка миллиардеров 2021 года в возрасте до 30 лет трое из них - женщины. Для сравнения: в 2011 году было всего семь миллиардеров моложе 30 лет, и только одна женщина, что показывает, что за последние 10 лет число женщин-миллиардеров моложе 30 лет увеличилось на 5%.
Эти данные демонстрируют, что в мире никогда не было слабого или сильного пола, была намеренно созданная теория неполноценности женского мозга. Мозг женщины не эволюционировал, он всегда был интеллектуальный, предприимчивый, рискованный.
В глобальной сфере Pest Management ещё не было ни одной женщины, попавшей в список миллиардеров Forbes. Как и мужчины. Чем не стимул???
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.