Товарищ Ким Чен Ын устал ждать
02 січня 2020, 15:45
Власник сторінки
глава общества дружбы "Украина-КНДР"
Хотя бы на этот раз Украину никто не обвиняет в передаче ракетных технологий для КНДР, и за это спасибо
Последний месяц минувшего года в Корейской Народно-Демократической Республике прошел в заседаниях: сначала высший руководитель государства Ким Чен Ын провел расширенное заседание Центрального военного совета Трудовой партии Кореи (ТПК), а 29-31 декабря проходил пленум Центрального комитета партии. Пленум по корейским меркам необычный: предыдущие такие мероприятия занимали полдня, а не трое суток, во время которых - если верить агентству ЦТАК - глава партии выступил с семичасовой речью. Пленум утвердил кадровые изменения, как в партии, так и в правительстве, и в местных органах власти, достаточно радикальные даже для Ким Чен Ына, который в отличие от своего отца любит часто менять чиновников. В итоговом коммюнике было с одной стороны сообщено о стремлении "переналадить экономическую базу страны" (других подробностей не сообщается), но при этом "усилить борьбу против антисоциалистических и несоциалистических проявлений, установить моральный кодекс и наладить идейно-воспитательную работу в организациях трудящихся" (то есть, предполагается, что в ходе реформирования экономики такие проявления появятся).
Мировые агентства, конечно, обратили первоочередное внимание на то, что КНДР вновь пообещала вернуться к ядерным испытаниям и запускам баллистических ракет. Такая тенденция прослеживалась уже давно, о ней говорил в том числе начальник генштаба Корейской народной армии. В сообщениях о пленуме были детализированы претензии к США: несмотря на обещания, американцы несколько раз провели совместные учения с южнокорейской стороной, ввозили на юг полуострова оружие. "В такой ситуации пропал довод: почему мы одностороннее должны зависеть от обязательства, в котором даже нет визави, и это обливает холодной водой наши усилия для мирового ядерного разоружения и предотвращения распространения", - глубокомысленно сказал северокорейский лидер.
Затем Ким Чен Ын отметил, что благоприятная экономическая обстановка, которую обещал ему Дональд Трамп, обещая превратить КНДР в "экономическую ракету" - это, конечно, хорошо, "но нельзя же продавать ради благолепного изменения своего облика наше достоинство, которое мы защитили как свою жизнь". Другими словами, лидер Кореи напоминает другу Дональду, что самое время понемногу снимать санкции, потому что выборы очень даже скоро, и пара ядерных взрывов может изменить мнение американских избирателей посерьезнее комиссии Мюллера или звонков Зеленского.
По сути, американский президент сам себя загнал в безвыходное положение. С одной стороны, санкции нельзя снимать, пока нет никаких реальных шагов Пхеньяна к денуклиаризации (а их и не будет, там прекрасно учли опыт украинского ядерного разоружения). При этом какие-то встречные шаги КНДР готов делать только в обмен на снятие санкций, что для престижа США совершенно неприемлемо. Видимо, решение о секторальных санкциях было порочным изначально: элита Северной Кореи на себе их не почувствовала никак, экономика страны научилась использовать в международной торговле серый товарооборот, а внутреннее ее промпроизводство еще Ким Ир Сеном было создано "в духе опоры на собственные силы". К тому же Северная Корея - не единственная страна, создававшая ядерное оружие, находясь в международной изоляции. Свои атомные бомбы разрабатывали и Ливия, и Южно-Африканская Республика, и в корейском случае это можно было бы предвидеть. В мире вообще за последние 200 лет не было случая, когда бы тотальными санкциями можно было бы добиться политических уступок, - начиная еще с континентальной блокады Британии начала XIX века, которая в итоге ничего кроме неприятностей Наполеону не принесла.
На мой взгляд, ошибкой было в свое время отказываться от предложенной южнокорейским экс-президентом Ким Дэ Чжуном "политики солнечного тепла", подразумевавшей постепенное открытие Северной Кореи миру через экономическое сотрудничество с ней. Тогда масса жителей этой страны смогли увидеть мир за границей, кто-то смог разбогатеть, а кто-то найти работу в филиале южнокорейского завода. Конечно, трансформация северокорейского общества к мировым стандартам представляла бы собой долгий путь, но цель явно оправдывала средства. В конце концов, в Корее мог бы возникнуть класс имущих, через который можно бы было находить общий язык с управленческой элитой страны.
Нынешние секторальные санкции предполагают нечто прямо противоположное. Запрет на трудоустройство северокорейских граждан по всему миру не только противоречит всем международным конвенциям с красивыми названиями, закон противоречит своим же создателям, которые обвиняли власти Северной Кореи в ограничении выезда граждан из страны! Сейчас Север Кореи превращен в осажденную крепость не собственным правительством, а стараниями международного сообщества. Которое добровольно обрубило все пути коммуникации с эти государством, а теперь отчаянно ищет способ найти способ на него влиять.
Хотя бы на этот раз Украину никто не обвиняет в передаче ракетных технологий для КНДР, и за это спасибо.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.