Власник сторінки
глава общества дружбы "Украина-КНДР"
Сегодня трудно отрицать, что ракетная дипломатия высшего руководителя товарища КНДР товарища Ким Чен Ына — самая эффективная внешнеполитическая стратегия на сегодняшний день.
После десяти запусков корейского оружия, которое каждый раз называлось «сверхсовременным» и «сверхмощным», в руководстве Соединенных Штатов произошли кадровые изменения. Не успел осесть радиоактивный пепел после последнего корейского самозащитного испытания, как стало известно об уходе с поста советника президента по национальной безопасности Джона Болтона — наиболее непримиримо настроенного против Пхеньяна человека из окружения президента США. Ни для кого не является секретом, что именно Болтон тормозил большинство инициатив действующего американского президента и являлся главной причиной провала переговоров во Вьетнаме. Зато при встрече Ким Чен Ына с Трампом на военно-демаркационной линии Болтона уже не наблюдалось, что свидетельствовало о двух вещах: во-первых, Трамп сделал все-таки выбор в пользу нормализации отношений и, во-вторых, Ким Чен Ын сейчас влияет на американскую повестку дня эффективнее, чем Путин с его армией интернет-троллей.
Приблизительно так оценивают происходящее и в самой Корейской Народно-Демократической Республике, в которой официальное агентство ЦТАК резко сменило риторику из угрожающей, на добродушно-примирительну. Например, позавчера оно поместило вот такой комментарий главы департамента МИД КНДР по делам США: «...к счастью, США неоднократно выражают позицию решить вопросы путем диалога и переговоров. Надеюсь, что деловое совещание, которое, вероятно, откроется в ближайшие недели, станет хорошей встречей между КНДР и США. С какой альтернативой США выйдут на поле совещания, именно от этого зависит: будут сближаться в будущем КНДР и США или, наоборот, усиливаться враждебность между ними. То есть, корейско-американский диалог предоставляет на выбор: либо кризис, либо шанс. В таком смысле предстоящее деловое совещание станет моментом, определяющим дальнейшее направление корейско-американского диалога. Наша позиция остается ясной и неизменной. Речь о денуклеаризации сможет пойти только тогда, когда угроза и препятствия, расшатывающие безопасность нашего строя и вставляющие палки в колеса развития, полностью и несомненно устранятся. Корейско-американское совещание может стать либо окном шанса, либо усугубляющим кризис поводом. Это зависит от США».
И вот уже глава Госсовета КНДР и лидер Трудовой партии зовет американского коллегу посмотреть, как похорошел Пхенян под американскими санкциями. Американцам есть чему завидовать реальности КНДР: коэффициент Джини приближается к нулю, количество психопатов с автоматами, стреляющих в толпу — тоже. У жителей Кореи вообще все в порядке с нервами в отличие от.
Проблема разве что в том, что американское общество на самом деле более консервативно, чем его президент, который, кстати, начало своей каденции тоже ознаменовал заявлениями о стремительной атаке на Корею, но со временем научился более реально смотреть на объективный факт — Корея стала ядерным государством и оружия не отдаст. Вместо этого она хочет переговоров на равных, на которых был бы прописан формат дальнейшего сотрудничества, ну и желательно снятие санкций в обмен над каким-то контролем того ядерного арсенала, который сейчас есть у этой страны. При этом общественное мнение США все еще воспринимает Северную Корею как некое отсталое варварское государство, где впавших в немилость футбольных тренеров скармливают собакам оголодавшие военнослужащие с неизвестными науке паразитами в кишках. Это мнение изменить трудно, и даже пытаться так поступать перед выборами чревато — популярность Трампа в США явно не дотягивает до уровня доверия к товарищу Ким Чен Ыну в КНДР. Выход, видимо, здесь в достижении каких-то компромиссов, которые американскому избирателю будут представлены, как победа.
Значит ли это, что в современной дипломатии ракеты играют все большую роль, как факт и как аргумент? Как видим в случае с Болтоном, несомненно да! Единственное что, сверхсовременные корейские ракеты летают намного лучше, чем стреляет украинский миномет «Молот» - и поэтому США прислушивается к Ким Чен Ыну лучше, чем Россия к Зеленскому. И, кстати, сам товарищ Ким Чен Ын не забывает их создателей. В Пхеньяне для разработчиков ракетного оружия построены благоустроенные современные жилые кварталы, возведен грандиозный Храм науки на острове Сукто, ученые снабжаются дополнительными предметами ширпотреба по наивысшей категории — в то время, как у нас не очень законно застраиваются бизнес-классом остатки завода «Арсенал» и вроде бы уже даже продана территория предприятия «Маяк». Недавно из Пхеньяна пришла еще одна новость, рассказывающая о волнующей заботе высшего лидера страны к разработчикам военной техники. В своем приказе №008 председатель Центрального Военного Комитета ТПК товарищ Ким Чен Ын от имени партии и правительства высоко оценил заслуги ученых оборонной научно-исследовательской области, «которые решая с непреклонным духом и необычными творческими силами очень трудные технические вопросы ультрасовременной оборонной науки, исследовали и разработали новые системы оружия в опоре на наши силы и ум, нашу технику, и тем подготовили поворотный пункт в укреплении самозащитных оборонных сил и блестяще осуществляют стратегический замысел и намерение партии» и приказал повысить в воинских званиях на один ранг 103 ученых. А сколько ученых-оружейников повышено в звании в Украине за все время конфликта с Россией? Вот то-то и оно.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.