Власник сторінки
глава общества дружбы "Украина-КНДР"
Тот факт, что бегство из Южной Кореи в Северную воспринимается как сенсация, свидетельствует о том, что украинцы мало знают о перебежчиках
Тот факт, что бегство из Южной Кореи в Северную 73-летнего Чхэ У Гука воспринимается в СМИ, как сенсация, свидетельствует лишь о том, как мало украинцы знают о перебежчиках, а ведь такое бегство имеет свою долгую историю и беглецы с Юга внесли тоже свой вклад в ликвидацию напряженности и приближение межкорейского диалога, который мы наблюдаем сегодня.
Наиболее известный случай демонстративного перехода из Южной Кореи в Северную совершила в 1989 году политическая активистка Рим Су Ген, принявшая участие в фестивале молодежи и студентов в Пхеньяне. Визит вызвал сенсацию в обоих частях полуострова, тем более, что после встречи с Ким Ир Сеном студентка направилась назад на Юг через военно-демаркационную линию в Пханмунчжоме — ту самую, которую недавно переступил Дональд Трамп. Только тогда за такой шаг Рим Су Ген получила десять лет заключения, которые отбыла не полностью — военные диктатуры на Юге полуострова упали, в том числе и благодаря стараниями ее и ее учителя христианского пастора Мун Ик Хвана, также демонстративно перешедшего на север из-за своего высокого национального чувства. Сейчас Рим Су Ген — депутат южнокорейского парламента, поддерживающий объединительные усилия президента Мун Ик Хвана, правда, она часто поддается критике за резкие высказывания в адрес северных соотечественников, ищущих лучшей жизни на Юге.
В 1993 году на Север перешел Ли Ин Мо — бывший солдат Корейской Народной Армии, оставшейся на Юге и проведший 34 года в тюрьмах за отказ изменить своей преданности великому вождю товарищу Ким Ир Сену и руководителю Ким Чен Иру, который называл бывшего солдата «олицетворением убеждений и воли». На Севере подорвавший здоровье в застенках Ли Ин Мо прожил чуть больше десяти лет, но за эти несколько лет успел стать кавалером ордена Ким Ир Сена, дважды героем КНДР, лауреатом премии "Объединения Родины", наслаждался полноценной жизнью революционера.
После прихода к власти бывшего диссидента Ким Дэ Чжуна как жест доброй воли на Север были отпущены многолетние непереметнувшиеся узники. Около восьмидесяти узников южнокорейских тюрем (в которых они сидели вместе с будущим президентом) ступили на северную часть полуострова, где для них загодя был построен высотный дом в центре Пхеньяна. Здесь обретшие новую родину корейцы быстро нашли работу по специальности, вступили в Трудовую партию Кореи, женились и в итоге написали коллективный поэтический труд под названием «Мы сели на золотые подушки».
Но и не стоит думать, что межкорейский диалог серьезно сказался на возможностях для южных корейцев продемонстрировать солидарность с Севером. Несколько лет назад вице-президент Альянса за объединение Кореи Ро Су Хви схвати в том самому Пханмунджоме — он как раз возвращался с мероприятий по случаю годовщины смерти товарища Ким Чен Ира. Как отмечает AP, со стороны КНДР его провожала ликующая толпа, а на границе ждали южнокорейские солдаты в солнцезащитных очках и позах тхэквондо. Пересекая границу, Ро Су Хви поднял руки (в правой у него был белый флаг объединенной Кореи, а в левой - букет цветов) и прокричал: "Да здравствует объединение!", после чего был задержан и отправлен под арест.
Таких случаев много, но знаем мы о них до обидного мало. Зато еще недавно практически все украинские СМИ демонстрировали совершенно фейковое видео о якобы побеге северокорейского солдата на Юг. Информационная спираль разворачивалась по сценарию мыльной оперы: сначала нам рассказывали о полученных им ранах, несовместимых с жизнью (но он, разумеется, выжил), затем нам демонстрировали ужасных паразитов, якобы обнаруженных в его кишечнике... Затем южнокорейский народ погнал с должности реакционного президента Пак Кын Хэ и виртуальный северокорейский дезертир растаял, словно роса на солнце вместе со своими эксклюзивными глистами.
Не менее правдивы и рассказы о «похищенных» южнокорейских артистах, режиссерах и вообще деятелях искусства, которых якобы по всему миру отлавливал в свои сети товарищ Ким Чен Ир. По сути же, в большинстве случаев перед нами обычные носители популярных тогда в южнокорейском обществе левых идей, которые уезжали в КНДР за романтикой и попытками самореализации. Тем же, кто потом хотел вернуться, версия о «похищениях» помогала избежать многих щекотливых вопросов, хотя реально в нее верят разве что в Украине.
Все это, друзья, стоит помнить, когда мы слышим очередную дутую сенсацию о жизни в Корейской Народно-Демократической Республике, которая может оказаться далека от истины, а может и прямо противоречить ей. И уж если мы говорим о засилии фейков как новой болячке постиндустриального мира, то потренироваться в их поиске лучше для начала на информации с Корейского полуострова.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.