Трамп поставил Киму шах: что дальше?
13 червня 2018, 14:42
Власник сторінки
глава общества дружбы "Украина-КНДР"
Встреча Ким Чен Ына с Дональдом Трампом показала, насколько востребован в мировой политике такой фактор, как решительность и насколько мало есть политиков, обладающим им.
Встреча Ким Чен Ына с Дональдом Трампом показала, насколько востребован в мировой политике такой фактор, как решительность и насколько мало есть политиков, обладающим им. Для сингапурской встречи, конечно, нужен был именно такой Ким Чен Ын, но и Трамп тоже нужен был именно такой. Способный плюнуть на то, что он писал в твиттере про «кнопки» и про авианосец «Карл Винсон» год назад - и поехать жать руки своему недавнему противнику. К тому же мне кажется, что по характеру своему два лидера очень подходят друг другу, а уж Трампу будет намного легче общаться с корейским вождем, чем с членами «семерки». Оба они — люди, способные пойти на риск и возникновение на этой почве взаимной симпатии очень даже не исключено.
По моему твердому убеждению, Дональд Трамп — это предприниматель того типа, о котором мы знаем из романов Бальзака и Драйзера, эдакий Фрэнк Каупервуд, который может сегодня воротить миллиардами, а завтра совершенно хладнокровно входить в тюремную камеру. Пока я не познакомился с биографией Трампа, я думал, что последние представители этого вида вымерли около 1968 года. Нынешние образцы успеха вроде Илона Маска и Марка Цукерберга больше всего ценят в бизнесе осторожность и безопасность, не завышают ставку, не срывают банк, не рискуют объявлять мизер. Политическая энтропия приводит к тому, что в мире много Чемберленов и мало Черчиллей. Чем активно пользуются многочисленные современные фюреры, кстати.
Именно имея президентом Дональда Трампа, Америка подтвердила свое право называться консервативной страной. В Европе появление политика такого типа сегодня невозможно. Современный политик в Европе, как мы на собственном опыте убедились, готов из года в год откладывать решение проблемы, по ходу бесконечно высказывая пресловутую «озабоченность». Социал-демократы рассчитывают переложить груз ответственности, на либералов, как те придут ко власти, а либералы отвечают тем же. Неспособность к решительному поступку — хроническая болезнь Старого Света, которая последние десятилетия угрожает самой основе его сытого и самодовольного существования. В принципе, США могли впасть в такую же летаргию «угасания американского духа», о которой предупреждал Алан Блум, отдав предпочтение Хиллари Клинтон — автору доктрины «перезагрузки»
Может быть, Трамп и безумен, но не будем забывать, что гениальность — это тоже одна из форм безумия. Конечно, это безумие — идти против общественного мнения, требующего послать к корейским берегам эскадру и все там испепелить. Тем более, если он сам это общественное мнение взбудоражил совсем недавно. «Непреклонность» - это удел градоначальников из города Глупова, прогресс же человечества зачастую обеспечивают те, у кого хватило смелости наступить на горло собственной песне: крупнейшие успехи СССР связаны с оттепелью Никиты Хрущева, а китайские реформы берут исток в лозунге Ден Сяопина «практика — критерий истины». Наперекор делу всей своей жизни пошли Ицхак Рабин и Ясир Арафат, за что и получили нобелевскую премию мира. О том, как менялись по жизни убеждения Льва Толстого, не будем и упоминать. Даже наш Порошенко выглядит посимпатичнее после голосования по антикоррупционному суду.
Может показаться, что статус товарища Ким Чен Ына в Корейской Народно-Демократической Республике позволяет ему быть истиной в последней инстанции при принятии решений. Но это лишь связанно с непубличностью северокорейского руководства. Судя по тем заявлениям, которые распространяло официальное северокорейское агентство, там прекрасно знали и опыт ливийской денуклеаризации, и гарантии Будапештского меморандума, и то, что являются частью «оси зла». К тому же непосредственно перед сингапурским саммитом американские сторонники конфронтации активизировали военные маневры на Юге Кореи, а новопризначенный советник американского президента Джон Болтон чуть не сорвал всю встречу откровенно глупыми ультиматумами. Поэтому и Ким Чен Ыну пришлось совершить смелый шаг, довольно рискованный — хоть и по отличным от Трампа причинам.
Встреча Трампа и Кима — это нечто новое в современной политике, это событие, расширяющее рамки возможного в дипломатии, если им правильно воспользоваться. Потому что, разумеется, мгновенных изменений не произойдет, и ядерное разоружение Кореи произойдет не раньше, чем лет через двадцать-тридцать. Да и то, если наследники Трампа смогут сохранить эту способность к неожиданным поступкам. Однако первый шаг сделан и мы аплодируем ему.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.