Анти – Гегель
01 червня 2020, 13:13
Власник сторінки
физик-электронщик, программист
Либертарианство
Идейным вдохновителем либертарианства была, пожалуй, Айн Рэнд, которая кинула вызов идеализму Гегеля превосходством над ним здравого смысла. В поддержку такой идеи выступили неолибералы от экономики, нацелившие общество сначала на социализм «с человеческим лицом» (кейсианство) а потом и на анархизм (австрийско-чикагская школа экономики). Но являются ли неолибералы либертарианцами?
Либерализм – философия правил (идей) соблюдения свободы, которая сводится к юридическими законами. Экономический либерализм – превосходство правил торга над юридическими законами. Это понимание того, что количественными аргументами легче достичь согласия (прекратить спор, войну..). Это философия от бухгалтерии, когда сущность процесса задается хозяином, а бухгалтерам нужно только просчитать баланс расходов и доходов. А вот что есть что – решает хозяин, или юридический закон. Анархисты доходят до того, что юридический закон не нужен (по крайней мере в экономике) поскольку в числах все точнее. Отсюда и понятие диджитализации.
Юристы и экономисты не способны увидеть полной картины поскольку не видят сущности числа. Юристы экономистов называют материалистами поскольку те оперируют деньгами, которые сводятся к числам. А экономисты не видят идеализма числа. У обоих непререкаем авторитет простейшей математики – науки о строгой логике. Но обе стороны не обращаются к математике за помощью в арбитраже, а обращаются к политологам – специалистам по продаже лжи (популярности).
А математика им скажет, что число – это объективная (не оспоримая) метрика. В физике (науке об априорных объектах) давно доказано, что метрика, как например метрика реального 4-х мерного пространства это сущность инерциальности (скорости) в нем и даже сущность гравитации. Мало того. Доказано, что полный детерминизм в природе отсутствует. А идеалисты требую именно его, когда строят полную картину мира через дополнение реальности чудесами, или плохо определенными понятиями, выдавая их за вполне точные.
Метрикой общества выступают деньги, которые двигаются в обществе между временными их хозяевами в бесконечном движении, перенося и одновременно формируя объективную информацию о состоянии общества. Каждый временный хозяин проецирует сознательно, или нет свое понимание сущностей (связей в обществе, цен, причин, следствий…) на свой поток, который он сначала своими действиями направляет на себя, а потом обратно в общество. Если он даже прекращает поток на себе, то все деньги меняют свое свойство и все равно он влияет на общую объективную информацию.
Либертарианская идея 5.10 основана на принципе превосходства объективных знаний над субъективными (которые чаще иррациональны). Легальной (капиталом) экономикой называются легальные деньги бизнеса (юридических лиц). Деньги физических лиц считаются не легальной экономикой (не подлежат обязательному контролю). Налоги – это деньги, направляемые временными их хозяевами на систему поддержания и улучшения условий для денег, включая и выполнение общественно необходимых действий. Активным двигателем денег является продавец товара, ними оцениваемого. Поэтому он не облагается налогом, но может быть передатчиком денег покупателя в налог. При выводе денег из капитала он обязан учесть за это налог (который выше, чем придвижении в легальной экономике), а оплатить может самостоятельно физ.лицо.
Таким образом стимулируется движение денег в легальной экономике. Ставка 5% от потока и 10% выбраны из соображений, чтобы общий поток денег в налоги(бюджет) при переходе на такую систему не изменился. Экономисты понимают, что такая ставка является ниже, чем в развитых странах, а значит, деньги из них охотно зайдут на работу в Украину.
Следует заметить, что когда юр.лицо не способно рационально мыслить (общественное, олигархическое…), то нужно стремиться разделить его поток в пределе до уровня персональной ответственности за нерациональность (до частной собственности).
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.