Распад СССР начался при Леониде Ильиче Брежневе
Молодежь помнит жизнь при Брежневе, - чуть ли не как райскую!
Но ведь, не спроста этот период называли застоем! Такую мощную социалистическую державу, как СССР, - невозможно было сразу резко обвалить! Нам внушали, что это государство само по себе обанкротилось; только никто не говорил, что свыше 4,5 миллиардов долларов было потрачено капиталистами на этот обвал, после которого до сих пор еще продают со складов СССР трансформаторы, электродвигатели, полупроводниковые и иные приборы… Естественно, эти склады, как и винные погреба и многое другое, - давно уже приватизированы задарма частными предпринимателями, которые неплохо поимели на этом социалистическом наследии…
Так вот, с приходом Брежнева как раз и начались многие безобразия…
Первое - это резкое ухудшение качества еды в любых столовых, кафе,
ресторанах и т. д. Порции стали существенно меньше, а в котлетах, к тому же, хлеба и всякой дряни стало значительно больше. О вкусной пище мы стали постепенно забывать. В 1974 году появилась первая вареная колбаса из сои [до этого считалось, что колбаса – это сугубо мясной продукт]. Появились так называемые рыбные дни, когда вместо мяса в борще оказывался подгнивший кальмар. А если заведующий гастронома / магазина / не примет на реализацию, например, вонючих кур, – так его могли уволить [коммунисты, конечно, принимали]. Если мясник в гастрономе в конце рабочего дня не положит часть выручки в черную кассу завмагу, – тот его мог уволить!
Чтобы купить какой-либо дефицитный товар: толи мебель, толи новую модель магнитофона, толи фотообъектив, который идет на экспорт, – дай продавцу на лапу, то - есть, доплати сверх чека лично продавцу, да так, чтоб никто этого не видел… Продавец такой товар не выставлял на прилавок; и ходило выражение: «достал из под прилавка».
Лампочки накаливания для освещения продавцы стали подключать в сеть последовательно через контрольную лампочку; если контрольная, мол, горит, - то чего тебе еще нужно. Принесешь такую лампочку домой, вкрутишь в патрон, - она ба-бах! [оказывается, так торговля реализовывала заводской брак: выводы к цоколю в лампочках часто соприкасались]. Об обмене таких лампочек нечего было даже мечтать!
Чиновники стали отлынивать от работы / чаще всего женщины /; даже обыкновенные чертежницы НИИ шли в магазины, парикмахерские, в кинотеатры / в рабочее время /, - не говоря уже о работниках бухгалтерии, планового отдела, хозяйственного и многих других.
Появились на режимных предприятиях отделы по обслуживанию начальства продуктовыми пайками, путевками на лучшие курорты, санатории, билетами на самолет или поезд, коли в командировку им надо [или их родственникам] съездить за покупками в Елисеевский гастроном, что в Москве, и многое другое.
На режимных предприятиях в столовых начали отдельно готовить еду: для быдла, то - есть, для ученых, инженеров, конструкторов... и - для администрации, в том числе администрации столовых. Работники столовых стали выносить через проходную любые продукты и в любых количествах, - охрана их не задерживала [магия плитки шоколада]!
На проходной появился перечень фамилий административных работников, портфели и дипломаты которых нельзя было проверять ни при каких обстоятельствах...
Появился лозунг: "Экономика должна быть экономной!"… Мигом ограничили финансирование науки, в том числе даже телефонные звонки, командировки и т.д.. Министерство приборостроения издало указ, запрещающий в новых разpаботках применять германиевые транзисторы, диоды и др., а заменять оные дешевыми кремниевыми; и это создавало огромные препятствия на пути создания экономичной аппаратуры, например, питающейся от батарей и многих других схемотехнических решений…
Поступило указание предприятиям-разработчикам радиоизмерительной аппаратуры не творить отсебятину, а переводить на советские материалы, комплектующие и стандарты зарубежную аппаратуру, причем капиталистических стран.
“Работу надо не делать, - а показывать!”- так шутили в НИИ.
Кстати, Брежнев стимулировал распродажу земельных участков под дачи, рассчитывая, что это решит жилищную проблему! Пусть народ сам себе строит! Появился закон, запрещающий не коммунисту занимать даже самую малую начальственную должность. А сразу после ареста Хрущева министерство электронной промышленности заставило в любой аппаратуре: списанной или после испытаний, в макетах или лабораторных или опытных образцах и др. выкусывать комплектующие и материалы, содержащие драгоценные материалы, сортировать их и сдавать вверх по цепочке высшей власти…
Кстати, на это безобразие отвлекалось довольно большое количество людей в НИИ, на заводах и др.
Ранее, многие из этих приборов, что не представляли секретности, законно передавались клубам ДОСААФ, детским техническим станциям, дворцам пионеров для развития детского технического творчества.
И пошло и поехало... 1965 год стал годом зарождения измененной информации… Например, в кинохрониках Гагарин после космического полета докладывает уже не Хрущеву, а Брежневу! Появились гранитные стеллы на автострадах с надписями: “Здесь Л.И. Брежнев остановил немецко-фашистские войска”. Это притом, что фамилия “Брежнев” появилась в СМИ с началом освоения Хрущевской целины [сейчас открылось, что Брежнева “вынул из кармана” Лазарь Каганович, а жена Брежнева была лучшей подругой Голды Меир, премьер-министра Израиля]… Появились множество орденов “Героя Советского Союза” и “Героя Социалистического Труда” на груди Леонида Иьича… Стал он сперва маршалом, потом его на генералиссимуса стали подымать, - но доказательств не хватило!
Застопорилась лунная программа, начались диверсии с космическими аппаратами, уже готовыми для полета на Луну…
Кстати, американцы летали на Луну только на Голливудской кино - съемочной площадке и многое не учли: забыли звезды на небосводе развесить и то, что климат на Луне весьма суровый [от минус 173, до плюс 127 градусов по Цельсию]…
Стала набирать обороты карательная медицина; и психушки стали тюрьмами для неугодных граждан… А как подло подставили Хрущева с хлебом накануне прихода Брежнева на главную должность в стране: ели мы хлеб с горохом, кукурузой и еще какой - то дрянью; и кто не знал политики, - проклинали Хрущева. Начали, как грибы, размножаться дисидентские организации, появилась куча литературы провокационного характера, зарубежные радиостанции стали вещать, что еврею и на улицу выйти-то страшно: сразу избивают… Начался массовый выезд евреев из СССР… Потом многие из них вернутся и скупят наши крупные предприятия по цене однокомнатной квартиры; и мы, наконец, поймем: зачем они уезжали… Всякая дрянь в СССР стала руководить наукой, молодые пацаны, простые начинающие инженеры, а то даже и техники, становились парторгами и командовали стариками - ведущими инженерами... Получила распространение защита липовых диссертаций, купля – продажа диссертаций, а любая карьера тормозилась, если ты не член КПСС… Хирург Амосов смог защитить кандидатскую и докторскую диссертации только благодаря протекции лично Щербицкого, под его ответственность. Врачи стали продавать больничные листы симулянтам. Когда же я заболел, врач - терапевт “не смог” определить у меня острый бронхит и только после заключения рентгенолога вынужден был искать больничный лист у коллег, потому что свои он уже реализовал. Были случаи, когда Леонид Ильич вручал звезду Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда не тому, кто этого заслужил, а любому, что был рядом, если в момент вручения оказывалось, что награждаемый не является членом партии. Кстати, появилось обыкновенное паразитирование: партбилет реально освобождал от работы и такого работника нельзя было наказать даже словом! Стали практиковать тогда помощь колхозам,- это когда научные работники, инженеры и конструкторы выходили на работу не в НИИ,- а на колхозные поля и сапками пропалывали грядки огурцов, собирали урожай капусты, моркови и многое другое…
При Брежневе колхозы начали запахивать поля с урожаем помидоров, например; и не разрешали людям собирать их для своих нужд [объезжчики на лошадях могли и кнутом поддать по спине]… Скармливать начали свиням помидоры, яблоки и т.п. Сжигалась вся непроданная обувь, вместо того, чтобы продать ее за пол цены сельским жителям [на огороде, ведь, любая обувь годится!]. Похоже, это уже было приближение к капиталистическим мерзостям, - когда, не дай бог, цены могли упасть! До Брежнева из речек можно было пить воду. Я сбавлял скорость катера [инженер мог тогда еще купить катер с мотором до 30 лошадиных сил за 1200 рублей и бензин по 1,5 рубля за 20 литров] и черпал из Днепра воду прямо за бортом и пил. А сейчас даже купаться там страшно!
Отделы в НИИ стали пополняться недалекими женщинами: пошли сплетни, симпатии - антипатии, вплоть до откровенного блядства…В административных корпусах это было еще больше выражено. Появились комнаты отдыха при кабинетах и накрытые столы с выпивкой и закуской на самый непредвиденный случай. За каждым отделом НИИ и др. были закреплены пару тунеядцев, которых мы видели только в день получения зарплаты: бывшие работники райкомов, исполкомов и др.,- мы их кормили до самой пенсии, а то и после также. Для стукачей от 1-го отдела, следившего за соблюдением секретности, были отдельные кассы для дополнительной зарплаты. Полагаю, что также поощрялись и стукачи от милиции, следившие за хищениями социалистической собственности, ну а стукачи от парткома не жаловались: их повышали в должности, не по опыту научной работы, но по опыту качественного доноса!
На предприятиях появились кабинеты для врачей – наркологов, приглашенных из психиатрических больниц, для выявления, задержания и доноса о всех, кто не так пахнет или неадекватен в поведении… Престижность инженеров, научных работников, конструкторов и технологов резко упала. При Брежневе администрация НИИ стала наказывать инженеров – разработчиков за выход с работы с опозданием!
Любой охранник или начальник хозяйственного отдела [дворники и уборщицы в подчинении] могли поиздеваться над нами при выходе на проходной, и их не смущало, что они были в нетрезвом состоянии. Но когда мы им грозили, что вызовем милицию, - успокаивались…
Начальниками отделов и даже заместителями директоров устраивались тогда в НИИ просто никчемные люди, после того, как их увольняли из райкомов комсомола или партии, и которые своими указами существенно вредили научно – исследовательской работе…
Это было при Брежневе
Милиция подошла на шум: трое молодых парней хотели забрать у мужа жену для развлечений, а тот не давал, - оказывал сопротивление…
Милиция всех забрала в отделение, проверила паспорта. Оказалось, что молодые люди – дети райкомовских чиновников, а супруги - простые советские инженеры – конструкторы… Молодых людей отпустили, хотя потерпевшие утверждали, что те угрожали им ножами… Потерпевших поместили в обезьянник, с объяснением, что это для их же блага: мол, через некоторое время хулиганы уйдут на безопасное для потерпевших расстояние…
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.