«Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем…»

01 червня 2020, 22:43
Власник сторінки
0
«Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем…»
С 1917 раздувают...

Год 2020. Массовые беспорядки в США, поводом к которым послужила смерть задержанного афроамериканца, вероятнее всего от однозначно неадекватных действий полицейского.

          Первая половина 80-х, начальная школа, рисование. Одна девочка достаёт карандаши, каждый из которых украшен загадочной золотой надписью, звучащей как заклинание на непонятном языке: «сакко и ванцетти». Кто это, что это, тогда остаётся за бортом понимания в силу ненужности и наличия других актуальных проблем. Через несколько лет юбилей казни в США этих самых «сакко-ванцетти» и уже из статьи в «Комсомольской правде» узнаю, что это два анархиста итальянского происхождения «несправедливо казнённые за политическую деятельность». При том, что анархисты батьки Махно совершенно чёткие враги советской власти, отношение к этим ребятам более чем комплиментарно. Это правильные анархисты… Год 90-й. Видеосалоны. «Полицейская академия», первая часть. Первый образ Америки не из советских «хэллобобских» фильмов. («Хэллобобским» называлось кино советского производства где советские артисты играли американцев и обращались друг к другу: хэлло Боб, хэлло Джек!). США воспринимаются в тот момент уже позитивно, шутки, оказывается, могут быть в кино «ниже пояса», быт удобен и красив. И при этом удивление вызывает тот факт, что массовые беспорядки абсолютно привычное и нормальное для Америки явление, раз к нему готовят полицейских и даже обыгрывают в юмористических фильмах…

          Год 2020. Массовые беспорядки в США, поводом к которым послужила смерть задержанного афроамериканца, вероятнее всего от однозначно неадекватных действий полицейского. Ограбленные магазины и горящие полицейские околотки, разгромленные благотворительные фонды и перевернутые машины. Избиение тех, кто пытается остановить толпу. Национальная гвардия штатов на усилении полиции. Хаос, давление и истеричность стримов и разнообразие оценок происходящего. «Начало конца Америки», «это расовые столкновения», «нет, это социальный протест», «антифа – террористы», «Трамп – будь жестким!», «Трамп – ты до этого довел!», «пойдут на поводу с усилением толерантности будет распад», «сейчас могут запретить полицейским действовать жестко, а людям использовать оружие и тогда конец», «теперь закрутят гайки и конец демократии». Взаимоисключающие и яркие тезисы.

И среди всего этого фактор Кремля. Протесты в США заполонили собой информпространство РФ. Смакуются подробности, выказывается злорадство, прогнозируется апокалипсис. Смешки вроде «доигрались с демократией, нет твердой руки». Барселона и «жёлтые жилеты». Москва, давящая не то, что сепаратизм, а попытки открыть гимназии в национальных регионах РФ, где родной язык преподавался бы факультативно, в эфире всевозможных «россий-24» льет слезы по каталонскому движению. Также как и судьбой оттесняемых полицией парижских «желтых жилетов» озабочиваются ведущие, которые сладострастно рассказывают о подготовке росгвардейцев «растоптать очередную Болотную с национал-предателями». И, как всегда, тогда и теперь вот в Америке, когда на Западе проявляется хаос, на арену выходят мутные аккаунты в твитере и фейсбуке с призывами идти и громить, при чем призывами, заточенными под разные группы людей. Мутными, однако, только на первый взгляд. Цифровой след ведет в сторону Москвы. Сейчас об этом говорит CNN.

Хотя переоценивать влияние Москвы не стоит. Она всё же не формирует повестку дня. Нет, наверняка генералы СВР-ФСБ-ГУР РФ уверенно докладывают в Кремль о том, что они «создали условия, спровоцировали и устроили хаос». Награды, премии, значимость. А еще и отрыжка совка в виде вечных приписок. На самом же деле Москва не в состоянии организовать хаос на Западе. Да, она имеет там влияние. Да, она использует каждую возможность для раскачивания ситуации, как только такая возможность появляется. И было бы странно если бы было по-другому. Дело даже не в традиционной борьбе за свои интересы и влияние разными методами, присущей природе государства априори. Кремль вырос из большевицкого террористического проекта. В этом подходе не нужна логика и нет остановок. Так Сакко и Ванцетти, в период, когда ОГПУ уже дожирало своих домашних кропоткинцев-махновцев становятся из анархистов-террористов «прогрессивными деятелями рабочего движения», а мародеры, громящие магазины, записываются в «антиглобалистов-антифашистов». Но это участие в процессе. Не более того. Нам же событий нужно снять шелуху истеричности, которая появляется благодаря современным средствам в виде онлайна, множества стримов и навязывания, в том числе Москвой картинки массовых протестов в США. И вспоминаешь тогда, что бунт и столкновения с полицией обычная практика США. За последние тридцать лет их было множество Лос-Анджелес, Сиэтл, Нью-Орлеан после урагана «Катрина» (тогда, кстати, «протестующие» сбили полицейский вертолет) и т.д. и т.п. То есть причина точно не в Москве. Однако сейчас она активно вмешивается информационно, потому как считает, что живет в войне с Америкой, а груз своих проблем тянет ее на дно и надо что-то делать. Ну и обыкновенная зависть. Бедняка-террориста к успешному капиталисту. И иллюзия, о которой написал поэт в эпоху становления террористического строя в России сто лет назад. Иллюзия, что если устроить хаос и разжечь пожар, то можно изменить жизнь к лучшему. Очень просто. Как написал поэт, деяние это благостное: «… мировой пожар в крови, Господи, благослови». Потому такое восприятие мира и вмешательство нельзя оставлять без внимания, а нужно пресекать независимо от реального влияния на события. Безнаказанность приводит к желанию повторять действия.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: США,афроамериканцы,Национальная гвардия
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.