Виной фекально-социальной бури стали не столько сами патрули, сколько их права.
Гвардейцы, как, впрочем, и полиция, имеют право:
• останавливать и проверять машины;
• осматривать подозрительных личностей и проверять у них документы;
• проникать в жилища без решения суда и т.д.
Но для всех этих действий у патрулей должны быть веские и, главное, законные причины.
Вторжение же в дома возможно исключительно в чрезвычайных ситуациях, таких как опасность для чьей-то жизни или непосредственное преследование преступника.
Единственное отличие от полиции — Нацгвардия в случаях острой опасности имеет право использовать военную технику и вооружение, тогда как максимум оснащения полиции заканчивается на огнестрельном оружии. Но, чтобы заставить Нацгвардию выехать на танке, не достаточно просто пройти мимо патруля с пакетиком марихуаны или украсть у бабушки кошелек. У простого гвардейца не будет ключа от шкафчика с пулеметами. Для использования техники должна случиться, как минимум, попытка государственного переворота насильственным путем. Чьего-то недовольного постика в Фейсбуке для этого по-прежнему не достаточно.
Не стоит разводить панику там, где действуют во благо. Патрули гвардейцев призваны сделать Вашу прогулку по улицам Троещины, Кичкаса или Долгинцева чуточку спокойнее. А также минимизировать опасность в местах скопления людей, и поубавить желание футбольных хулиганов метелить фанатов клуба противника.
Я и сам несколько лет точно так же когда-то патрулировал улицы. И основываясь на собственном опыте могу сказать, подобное решение сейчас как никогда актуально.