Кнут и пряник для Донбасса: интервью с Русланом Рыговановым

11 березня 2019, 16:12
Власник сторінки
журналист-аналитик
0
78
Кнут и пряник для Донбасса: интервью с Русланом Рыговановым
Кандидат на пост Президента Украины Руслан Рыгованов

Из 44 персон, зарегистрированных на выборах Президента-2019, пятеро сошли с дистанции, призвав голосовать за других кандидатов.

Если отбросить тезку Юлии Тимошенко и еще несколько человек, выдвинутых с техническими целями, в сухом остатке – украинские политики с четко выраженными взглядами на проблемы общегосударственного значения. Среди них кандидат, которые не ассоциирует себя ни с одной политической партией – Руслан Рыгованов. Ранее он стал автором нескольких резонансных заявлений, в частности, о необходимости введения военного положения на всей территории Украины, и сегодня мы постарались прояснить его позиции.

Корр.: Здравствуйте. Сегодня вся страна взбудоражена событиями в Черкассах, где в результате столкновений полиции с Нацкорпусом, пытавшимся сорвать встречу Порошенко с избирателями, пострадали люди. Что это было?

Р.Р.: И вам не хворать. Разрушенное «право на насилие» с одной стороны и проводимая «феодализация» с другой стороны. Ну, а как вы думаете – обошлось ли там без олигархов, стоящих за кулисами и дергающих за ниточки? Если они были основными организаторами обоих Майданов, активно вмешивались во все проходящие президентские и парламентские выборы? Сегодня в мире приняты негласные решения, когда государства уходят от того, чтобы вести войны самостоятельно, передавая полномочия на ЧВК (частные военные компании), и увы мы скорее всего становимся поставщиками насилия, как Германские государства в 15-17 веках. Я бы сказал так: государство в лице полиции одного олигарха схлестнулась с радикальнонастроенными боевиками другого олигарха, с целью защитить площадку, где выступал третий олигарх. Прискорбная картина, где миллионы украинцев становятся заложниками олигархической игры, лишенные права защищать себя. Очень часто во всех событиях можно проследить и след на кровавых денег кремлевских спонсоров. И я хотел бы подчеркнуть, вот то, что происходит – все эти грязные закулисные игры – одна из причин, по которой я настаиваю на ликвидации поста президента. В случае если меня выберут, шестой Президент Украины станет последним. А форма правления трансформируется в парламентскую республику. 

Корр.: То есть, простые люди ничего не выигрывают от сложившейся ситуации, за кого бы они ни проголосовали?

Р.Р. Они выиграют, проголосовав за настоящего народного кандидата. Который четко стоит на республиканских позициях. И не просто не имеет отношения к олигархическим группировкам, но и глубоко презирает те методы, которым они пытаются контролировать органы управления в стране. Полностью народной власть никогда не бывает, это утопия, особенно когда страна одновременно живет ментально от 16 до 22 века. Но нужно стремиться к тому, чтобы как можно более широкие массы общественных представителей и экспертов влияли на принимаемые решения, нужно воспитывать граждан и их ответственность за собственные решения. 

Корр.: Один кандидат говорит – проголосуйте за меня, я понижу цену на газ в 2 раза. Другой – в 4 раза. Третий – я волевым решением сделаю так, что газ для населения будет продаваться вообще по экономически обоснованной цене. А что предлагаете украинскому народу вы?

Р.Р.: Ну, я не хотел бы скатываться до таких примитивных обещаний, там – каждой бабе по мужику и т.п. Смотрите, когда эти политические фокусники пытаются сделать эффектный жест, щелкнув пальцами, они отвлекают ваше внимание. От чего? Да от того факта, что весь природный газ в стране принадлежит народу. Но не только это. Железная руда и нефть – они у нас есть. Медь, марганец, графит, титан. Почти все редкоземельные элементы. У нас есть абсолютно все, что необходимо для строительства и промышленности. Мы сказочно богатый народ в теории. У нас под ногами в прямом смысле товара на триллионы долларов. Как это все используется? Не разрабатывается толком даже одна десятая часть всех месторождений. Более того, земли в которых находятся ископаемые, правдами и неправдами «прихватизируются», либо отдаются иностранцам для решения собственных вопросов власти.

Корр.: Почему так, и как с этим бороться?

Р.Р.: Они думают подстеречь момент, и продать это все выгодно, а деньги положить к себе в карман. Специально, чтобы подтолкнуть к такому решению, создают в Украине невыносимые экономические условия. Вводят драконовские налоги и штрафы. Задирают до небес цены на продукты. Делают недоступной для широких слоев населения медицину. Выдавливают работников за границу, не создают внутри страны нормально оплачиваемых рабочих мест. Все это делается не ради власти, я подчеркиваю, а ради денег. Власть у них уже есть. На пути к сказочному украинскому богатству у них осталось последнее препятствие – кучка аборигенов, которые упорно цепляются за жизнь. И не хотят ни умирать, ни уезжать отсюда.
Относительно того, как бороться – во-первых, я не вправе такие решения принимать самостоятельно, даже если меня изберут. Все равно потребуется широкое общественное обсуждение. Во-вторых, в экспертной среде, насколько я вижу, сейчас сформировалось как бы две тенденции по мнениям относительно распоряжения полезными ископаемыми. Одна группа настаивает на том, чтобы вырученные средства были превращены частично или полностью в безусловный базовый доход. В этом случае, каждому гражданину, включая несовершеннолетних, будет выплачиваться определенная сумма ежемесячно или ежегодно. Правда, это не особо большие деньги, прожить на них, не имея дополнительного дохода, будет нельзя. Чтобы получать более существенный ББД, нужно иметь доходы не от ископаемых, а от товаров с высокой добавленной стоимостью, нужно иметь совершенно другую систему управления страной.

Другая позиция состоит в том, чтобы использовать эти средства для выплат пенсий и социальных пособий. В страну на выгодных условиях долгосрочных концессий привлекаются иностранные предприятия из дружественных Украине стран, которые начинают широкомасштабную добычу. Все рентные отчисления от этой деятельности направляются в Пенсионный фонд. Граждан перестают пугать страшилками о том, что ПФ вот-вот загнется, а текущее поколение работников ничего не получит. Постепенно, ПФ перестает получать дотации от госбюджета, и переходит на полное самофинансирование, кстати напомню, что согласно Устава и начальных Законов именно ПФ, должен был стать крупнейшим инвестором для развития, а стал кормушкой для отдельных кланов. Параллельно, с зарплат трудящихся перестают брать ЕСВ. Доходы рядовых украинцев растут, все довольны, все получают в том или ином виде свою долю от национальных природных богатств.
Время и точные расчеты покажут, какая из этих схем более жизнеспособна. А окончательное слово останется за будущими бенефициарами – украинскими гражданами.

Корр.: Вы упомянули иностранный бизнес – как привлечь его в страну, где идет война? И как поможет привлечению инвестиций ваше предложение по введению военного положения на всей территории Украины? Ведь обычно такие вещи отпугивают иностранных инвесторов.

Р.Р.: Вы таким тоном это говорите, что воображение рисует страшные картины. Комендантский час, всех, кто не успел домой до десяти вечера, расстреливают… 
Что требует иностранный инвестор? Иностранный инвестор требует, четкие правила игры и отсутствие коррупции. Гарантированное обеспечение своих инвестиций. На самом деле, военное положение никоим образом не затрагивает жизнь мирных лиц. Наоборот, создаются условия, когда все приобретают равную ответственность. Да на первом этапе именно не равные права, а равную ответственность. Кому может помешать военное –положение из простых людей? Да никому, может быть, за исключением случая, когда они решат собраться на какой-нибудь сепаратистский митинг. Тогда военно-гражданская администрация данного района может принять суровое решение – разогнать этот шабаш. Но в остальных случаях – нет. Никак не повлияет. Ни на граждан, ни на работу предприятий, ни на финансовую сферу. Вот на боеготовность военных частей, на возможности и внезапной передислокации – да. И на работу спецслужб, и на способы борьбы с предателями, которые передают противнику секретную информацию. И на многие другие моменты, связанные с обеспечением армии. Кроме того, это даст нам возможность провести Аудит Страны, начать формировать территориальные органы самообороны на принципах комплексного обеспечения безопасности.

Корр.: И все эти меры помогут нам вернуть Донбасс?

Р.Р.: Военное положение – это кнут. Распределение доходов от природных ресурсов страны среди населения – пряник. Нужно комбинировать обе меры в правильных пропорциях, тогда они сработают. И нам не понадобится прибегать к отторжению этой территории под контролем международных наблюдателей на неизвестно какой период. Считаются с сильными. Мы с Вами живем в «конкурентном мире», и если будем показывать слабость, как сейчас, мы всегда будем под угрозой Войны и раздела Страны. Не нужно будет объявлять амнистию военным преступникам, предоставлять особый статус оккупированным территориям. Не будет необходимости идти на позорное примирение с Россией, которая нам еще Крым должна, на минуточку. Подумайте об этом.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Выборы Президента Украины 2019 новости
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.